по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Прончев Геннадий Борисович
Политика и Общество, 2018-2
Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Прончева Н.Г. - Информационно-коммуникационные технологии как причина социального неравенства c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.2.25516

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами социального неравенства. Научно-технический прогресс и развитие информационно-коммуникационных технологий в настоящее время сопровождается появлением новых виртуальных социальных сред, которые во многих случаях способствуют нивелированию существующих видов социального неравенства. В то же время, различные возможности доступа для разных социальных групп к этим технологиям является источником появления новых видов социального неравенства. В работе проанализированы наиболее характерные причины: ограниченность физического доступа к информационно-коммуникационным технологиям, различия информационно-коммуникационных компетенций пользователей, физиологические особенности человека, информационные угрозы. Методологической базой исследования является системно-структурный метод, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Для проведения анализа были использованы вторичные данные результатов отечественных и зарубежных социологических исследований, официальные документы государственных программ Российской Федерации. На базе проведенного анализа отмеченных причин возникновения новых видов социального неравенства были предложены механизмы их нивелирования. Проанализирована работа в этом направлении в Российской Федерации. Материалы статьи представляют практическую ценность для специалистов, занимающихся проблемами социального неравенства, развития современных информационно-коммуникационных технологий.
Тренды и управление, 2017-3
Монахов Д.Н., Прончев Г.Б., Гончарова И.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования и развития лидерских качеств в сфере управления c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.3.23909

Аннотация: Работа посвящена поиску новых механизмов для формирования и развития лидерских качеств человека в сфере управления. Проведен теоретический анализ ключевых лидерских качеств с позиций разных школ, описаны подходы к их формированию (лидерство лишь проявление наследственного таланта; лидера можно воспитать через соответствующее обучение или создание определённых ситуаций). Обсуждаются социокультурные особенности феномена лидерства в России. В работе представлены коммерческие и авторские инструменты на базе современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющие формировать и развивать лидерские качества. В качестве методов исследования используется анализ вторичных данных исследований, а также результаты собственных исследований с применением авторских разработок. Обсуждаются достоинства и недостатки использования российского коммерческого программного обеспечения iSpring Suite, авторской информационной системы для создания виртуальной социальной образовательной среды с заранее заданными свойствами и авторской специализированной социальной сети в Интернете. Создаваемые виртуальные социальные среды легко масштабируемы и инвариантны относительно содержания, что открывает новее возможности в плане оперативной адаптации предлагаемого контента к социокультурным особенностям конкретного человека и создания индивидуальных воспитательных траекторий.
Современное образование, 2017-1
Прончев Г.Б., Гончарова И.В. - Математическая подготовка студентов-социологов в условиях глобализации c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22277

Аннотация: Статья посвящена обсуждению проблем высшей школы, связанных с глобализацией. Вступление России в Болонский процесс и переход на трехуровневую систему образования «бакалавриат – магистратура – аспирантура» с целью повышения рейтинга российского образования за рубежом, оказания образовательных услуг иностранным гражданам в российских вузах, расширения и укрепления позиций страны в мировом образовательном пространстве, можно рассматривать как процесс глобализации образования в нашей стране. На примере математической подготовки студентов-социологов анализируются возникающие при этом проблемы. Обсуждаются возможные пути решения. Методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социально-гуманитарных отраслей научного знания, позволившие проанализировать Федеральную программу развития образования на 2016-2020 гг. и содержание программы подготовки бакалавров-социологов по стандарту ФГОС. Авторы приходят к выводу, что влияние процессов глобализации на образование имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Негативные стороны, такие как, например, нехватка аудиторных часов для получения новых знаний, выходящих за рамки стандарта, могут быть компенсированы разработкой и применением дистанционных форм обучения. Балльно-рейтинговая система оценки знаний как сопутствующий фактор глобализации образования должна внедряться с учетом национальных педагогических достижений. Выполнение этих требований приведет к успешному освоению стандартов, и, в конечном счете, к конкурентоспособности будущих отечественных социологов.
Политика и Общество, 2016-11
Гончарова И.В., Прончев Г.Б. - О поддержке людей с ограниченными возможностями по зрению в современном российском обществе

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.11.20920

Аннотация: Работа посвящена анализу поддержки людей с ограниченными возможностями по зрению в российском обществе. Проанализированы существовавшие в советский период механизмы поддержки данной категории граждан. Приведены статистические данные, свидетельствующие об утрате существовавших традиций и сложном положении инвалидов. Обсуждаются возможные пути решения существующей ситуации, в частности, использование современных виртуальных социальных сред. Развитие тифлокомунникационных компьютерных технологий позволяет людям с ограниченными возможностями использовать Интернет в социально-бытовой сфере, для коммуникации, поиска работы, в вопросах образования и самообразования. В работе использована статистические данные Госкомстата СССР, Федеральной службы государственной статистики РФ. Методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социально-гуманитарных отраслей научного знания, позволяющие рассмотреть основы регулирования социальных процессов с участием граждан с нарушением зрения. Проведенное авторами исследование существенно восполнило пробелы в научных знаниях о процессах адаптации лиц с ограниченными возможностями в общество с применением возможностей виртуальных социальных сред. Методологическую значимость представляют предложенные авторами критерии и показатели социологического мониторинга и оценки степени адаптации и интеграции инвалидов в общественные институты.
Социодинамика, 2016-10
Монахов Д.Н., Прончев Г.Б. - О результатах мониторинга педагогических кадров московской области в условиях новых профессиональных стандартов c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.10.2083

Аннотация: Статья посвящена анализу результатов, полученных в процессе мониторинга педагогических кадров Московской области на соответствие современным требованиям, предъявляемым учителю – предметнику в условиях новых образовательных и профессиональных стандартов. Целью проведенных исследований было выявление профессиональных затруднений и методических проблем у учителей по таким областям как общепедагогическая, научно-теоретическая, методическая, информационно-коммуникационная. Основными задачами исследования были оценка знания преподавателями новых методов и приемов обучения, умения организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся, знание о достижениях современной науки и практики. Исследования проводились среди педагогических работников в виде Веб-анкетирования, компьютерного тестирования, интервьюирования, сбора косвенных данных. По результатам проведенных исследований определены потребности педагогических кадров. Предположены пути решения выявленных проблем и затруднений для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Для реализации всех новых возможностей на практике необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен уметь создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Политика и Общество, 2015-5
Гончарова И.В., Прончев Г.Б. - Виртуальные социальные среды для людей с нарушением зрения

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.15324

Аннотация: Автор подробно рассматривает практику применения виртуальных социальных сетей лицами с ограниченными возможностями В работе обсуждаются вопросы, связанные с социальной интеграцией и адаптацией людей с нарушением зрения. Акцентируется внимание на на процесс интеграции инвалидов в общество с использованием возможностей Интернета. Анализируется опыт Российской Федерации в этой сфере. В частности, уделено внимание Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда». Приведены примеры существующих виртуальных социальных сред для людей с нарушением зрения. Использована статистика Всемирной организации здравоохранения. Методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социально-гуманитарных отраслей научного знания, позволяющие рассмотреть основы регулирования социальных процессов с участием граждан с нарушением зрения. Проведенное авторами исследование существенно восполнило пробелы в научных знаниях о процессах адаптации лиц с ограниченными возможностями в общество с применением возможностей виртуальных социальных сетей. Методологическую значимость представляют предложенные авторами критерии и показатели социологического мониторинга и оценки степени адаптации и интеграции инвалидов в общественные институты.
Национальная безопасность / nota bene, 2015-5
Диденко П.И., Прончев Г.Б. - Радоновая опасность для населения России

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.5.16120

Аннотация: Предмет исследования - организационно-экономические аспекты радиационной деятельности в России в части обеспечения мер радоновой безопасности, создания эффективных механизмов функционирования систем, обеспечивающих радиационную безопасность окружающей среды и общества. Цель исследования - разработать концептуальные организационно-экономические основы целостной национальной системы обеспечения радоновой безопасности населения, в соответствии с которыми в российских условиях может быть создана надежная система защиты личности, общества и государства от такого рода радиационных опасностей и угроз. Методологическую основу статьи составил системный подход к анализу изучаемых процессов и явлений. Важную роль играли методы дедукции и индукции, факторного и сравнительного анализа, классификаций и группировок, экономико-математического моделирования и экспертных оценок. Научная новизна представлена в разработке мер взаимосвязанных, носящих системный характер, с целью нейтрализации радоновой опасности. Обращается внимание, что на долю естественных источников в структуре облучения населения России приходится около 70 % дозы, причем существенная доля этой дозы (60 %) формируется за счет радона. Автор отмечает, что по уровню радоновой опасности выделяются территории Читинской и Ростовской области, Алтайского и Ставропольского краев, Северо-Западного региона, Урала и ряда других регионов России. Соответственно, в современной сложной экологической ситуации значительно возрос удельный вес радоновой составляющей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.