ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Гемранова Анастасия Дмитриевна
Педагогика и просвещение, 2024-1
|
Гемранова А.Д., Митина Т.С., Митина И.Д. - Молодежная университетская субкультура как элемент организационной культуры вуза |
|
c. 101-110
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2024.1.40414
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию студенческой субкультуры, как наиболее активной и организованной группы молодежи. Данная категория молодых людей привлекает внимание многих исследователей для более глубокого изучения, поскольку студенты обладают собственным мировоззрением, нормами поведения и ценностями. В формировании университетской культуры важную роль играют такие элементы, как стиль управления и руководства, а также участники образовательного процесса (преподаватели и студенты). Объектом исследования выступает студенчество. Предмет исследования – организационная культура университета. Университет является учреждением, синтезирующим различные субкультуры. Это актуализирует необходимость данного исследования, целью которого является выявление основных характеристик организационной культуры вуза и отношения к ним студентов. Данное исследование, целью которого является выявление взглядов студентов Ульяновского государственного университета на понятие «организационная культура», основано на общенаучных методaх, таких как анализ и синтез информации из открытых источников, аналитическое обобщение теоретических данных, а также метод опроса. В результате проведенного исследования установлено существование нескольких студенческих субкультур, одна из которых находится в конфликте с доминирующей, основанной на культурных традициях университета. Исследование студенческой субкультуры как элемента организационной культуры университета показало, что уровень понимания организационной культуры вуза среди студенчества достаточно высок. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что университет постоянно находится в состоянии изменения, в вечном движении на пути поиска своей идеи. Новизна данного исследования заключена в анализе уровней развития университета в рамках модели организационной культуры по Эдгару Шейну. Практическая значимость заключается в возможности использования данного исследования для наиболее полного и широкого изучения настоящей темы.
|