по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Макарова Марина Владимировна
Теоретическая и прикладная экономика, 2020-3
Макарова М.В. - Инвестиции в онлайн-образование в России (2016-2018 годы). c. 142-152

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.30458

Аннотация: Предметом исследования являются инвестиции в развитие онлайн-образования в России. Объект исследования - онлайн-образование в условиях современной цифровой экономики. Представлена динамика инвестиций в основные фонды и расходы государства из федерального бюджета с 2016 по 2018 гг. Обозначена возрастающая роль онлайн-образования на российском рынке образования. Проанализированы возрастающие расходы на развитие образования. Сделаны выводы о необходимости привлечения частных инвестиций в образовательные онлайн-проекты и активном развитии государственно-частного партнерства. Постановка задачи Доказать , что государственные расходы (инвестиции) на образование увеличиваются, но их явно недостаточно и нужно активно привлекать частные инвестиции, развивая государственно-частное партнерство. Методы исследования: сравнительный анализ, бюджетная статистика, общенаучные методы. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Государство развивает механизмы государственно-частного партнёрства. 2. В России остались только региональные инвестиционные фонды, Инвестиционный фонд Российской Федерации исчез. Создание такого фонда на федеральном уровне себя не оправдало. 3. Российское образование повышает свой рейтинг на мировом уровне, что еще больше влияет на развитие образования вузов в РФ и развивает экспорт образования. 5. Охват пользования интернетом российского населения неравномерен. Научная новизна исследования заключается в попытке определить направления в экспорте российского образования.
Современное образование, 2020-2
Макарова М.В. - Перспективы онлайн-образования в России c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.29088

Аннотация: Предмет исследования: проблемы в экспорте российского образования, в частности, в онлайн-образовании. рассматриваются перспективы востребованности российского онлайн-образования как в России так и за рубежом. Поднимаются такие проблемные вопросы онлайн-образования как его качество, их контроль. В данной работе автор уделяет внимание экспорту образования в Российской Федерации, в частности онлайн-образованию в университетах. Государство проводит с 2014 года активную политику импортозамещения, в том числе в сфере образования. Перспективы онлайн - образования в России можно выразить тремя направлениями: 1. Развитие дополнительного образования. 2. Развитие высшего образования. 3. Развитие бизнес-образования. Методология исследования строится на применении научного поиска, анализа, систематизации, графической и табличной интерпретации данных, сравнения, аналогии, дедукции, группировки и обобщения данных для формулирования выводов по результатам исследования. Научная новизна заключается в попытке ответить на вопрос: онлайн-образование как важная часть политики импортозамещения и развития несырьевого экспрота необходимо государству или образовательным организациям. В частности, приведенные данные свидетельствуют о том, что онлайн-образование выгодно опорным вузам, потому что им выделяются гранты. В тоже время оно выгодно некоммерческим организациям лишь в исключительно редких случаях. Вопрос о необходимости развития онлайн-образования на сегодняшний день является спорным.
Психолог, 2015-3
Макарова М.В. - Совладающее поведение студентов в зависимости от удовлетворенности психологической образовательной средой (на примере ФБГОУИ ВО МГГЭУ) c. 102-125

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.3.15383

Аннотация: Актуальной областью изучения совладающего поведения является исследование особенностей личности учащихся в их взаимоотношении с копинг-стратегиями в процессе учебной деятельности. Объект исследования − совладающее поведение студентов. Предмет исследования − совладающее поведение студентов в зависимости от удовлетворенности психологической образовательной средой вуза. Цель исследования − совладающее поведение студентов в зависимости от удовлетворенности/неудовлетворенности образовательной средой вуза. Гипотеза исследования− предполагается, что более конструктивные стратегии совладания свойственны студентам более удовлетворенным образовательной средой вуза. 1. Модифицированная методика определения удовлетворенности значимыми характеристиками образовательной среды И.А. Баевой 2. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса, 3. Методика «Индикатор копинг-стратегий» Основными выводами проведенного исследования является: Анализ результатов группы с низким уровнем психологической безопасности образовательной среды показывает, что в первый фактор вошли следующие компоненты: планирование решения проблемы, положительная переоценка, самоконтроль, принятие ответственности, пол, когнитивный компонент. Во второй фактор вошли дистанцирование, бегство-избегание, поиск социальной поддержки. В третий фактор вошли возраст, разрешение проблем и избегание проблем. Выявлено 3 основных фактора, свойственных группе, высоко оценивающих свою безопасность в университете. В первый фактор вошли следующие копинг-стратегии: положительная переоценка, принятие ответственности, самоконтроль, поиск социальной поддержки, планирование решения проблемы, дистанцирование, бегство-избегание. Во второй фактор вошли конфронтация (то есть стремление вести себя агрессивно и отвечать на действия соответственно), когнитивный компонент, то есть представления студентов об университете, знания о нем (он выражен больше у респондентов мужского пола) и поведенческий компонент (заключается в удовлетворенности своей специальностью, будущей профессией, своей группой и т.д.). В третий фактор вошли поиск социальной поддержки и эмоциональный компонент.
Право и политика, 2014-10
Макарова М.В. - Миграционная политика Российской Федерации: тенденции реформирования

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.10.9159

Аннотация: Автор рассматривает основные проблемы миграционной политики. Среди них он выделяет следующие: продолжительный демографический кризис с период с 1991 по настоящее время; миграционное сальдо, не покрывающее естественную убыль населения; неучтенные (нелегальные) потоки трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья. Автор считает что изменения нормативно-правовой базы Российской Федерации носят следующий характер: установленный механизм квотирования не слишком эффективен и, скорее всего, его отменят; ужесточение отвественности за нарушение положений миграционного законодательства, в частности изменения в УК РФ, в федеральных законах. Используются методы анализа нормативного материала, сравнительного права, синтеза а также другие классические методы используемые в юриспруденции. В качестве выводов по данной работе можно выделить следующие: реформирование миграционной политики государства проходит под действием разнополярных и труднопрогнозируемых факторов; социальное напряжение в обществе остается острой проблемой для государственных институтов; реформы государства в государственной миграционной политике принимают репрессивный и ограничительный характер, в том числе, и для собственных граждан.
Law and Politics, 2014-10
Макарова М.В. - Миграционная политика Российской Федерации: тенденции реформирования

DOI:
10.7256/2454-0706.2014.10.42287

Аннотация: Автор рассматривает основные проблемы миграционной политики. Среди них он выделяет следующие: продолжительный демографический кризис с период с 1991 по настоящее время; миграционное сальдо, не покрывающее естественную убыль населения; неучтенные (нелегальные) потоки трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья. Автор считает что изменения нормативно-правовой базы Российской Федерации носят следующий характер: установленный механизм квотирования не слишком эффективен и, скорее всего, его отменят; ужесточение отвественности за нарушение положений миграционного законодательства, в частности изменения в УК РФ, в федеральных законах. Используются методы анализа нормативного материала, сравнительного права, синтеза а также другие классические методы используемые в юриспруденции. В качестве выводов по данной работе можно выделить следующие: реформирование миграционной политики государства проходит под действием разнополярных и труднопрогнозируемых факторов; социальное напряжение в обществе остается острой проблемой для государственных институтов; реформы государства в государственной миграционной политике принимают репрессивный и ограничительный характер, в том числе, и для собственных граждан.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.