по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Загидуллина Дильбар Ренатовна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-1
Загидуллина Д.Р., Никифорова Е.Е. - Темброво-оркестровый аспект симфонических произведений Б. Чайковского c. 52-66

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.1.34175

Аннотация: Б. Чайковский – автор ярких, самобытных симфонических произведений. Темброво-оркестровая палитра является, несомненно, одной из главных составляющих музыкального языка его сочинений. В данной статье на примере Скрипичного и Фортепианного концертов, симфонических поэм «Подросток» и «Ветер Сибири», «Севастопольской симфонии», «Симфонии с арфой» рассматриваются некоторые вопросы, связанные с темброво-оркестровым языком симфонических произведений Б. Чайковского, такие как: темброфактурное воплощение тематизма (особенности оркестровых составов); ансамблевые сочетания инструментов и их значение. Также анализируются излюбленные темброфактурные приемы композитора. Авторами было выделено и рассмотрено явление «тембрового пуантилизма», характерного для тембрового письма композитора.   Самобытные симфонические произведения Б. Чайковского не раз становились предметом исследования. В 2019 году появилась статья Ю. Абдокова в которой автор рассматривает особенности оркестра в театральной музыке Б. Чайковского. Оркестр в симфонических сочинениях композитора также несет в себе черты театральности, однако имеет и свои особенности. Черты темброво-оркестрового письма Б. Чайковского предметом специального анализа ранее не становились, что определило научную новизну представленной статьи. В данной статье была сделана попытка обобщить ряд особенностей тембрового письма композитора. Сам Б. Чайковский всегда подчеркивал, что необходимо находить единственный и окончательный вариант оркестровки.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-5
Загидуллина Д.Р. - Симфонии Рашида Калимуллина: темброво-оркестровый аспект c. 56-70

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.5.30853

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает симфоническое творчество современного татарского композитора Рашида Калимуллина. Предметом анализа являются семь симфоний композитора, созданных с 2000 по 2015 годы. Особое внимание уделяется оркестровой технике, темброфактурным приемам в сочинениях. Рассматривается лишь небольшая часть вопросов, связанных с оркестровым письмом Калимуллина, а именно: оркестровые составы симфонических произведений; тембры-«солисты»;характерные ансамблевые сочетания;объединяющие темброфактурные приемы;излюбленные темброфактурные приемы («клише»). Безусловно, оркестровка находится в центре внимания, однако нередко анализируется в сочетании с другими средствами музыкального языка. При написании статьи автор опирается на идеи и положения, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей оркестровки, а также самих композиторов, таких как: И. Барсова, Г. Берлиоз, А. Благодатов, А. Карс, Н. Римский-Корсаков и другие. Основные выводы проведенного исследования. Яркое и колоритное оркестровое письмо Калимуллина является одним из важнейших компонентов его творческого стиля. Большое разнообразие и индивидуальность, отличающие тематизм симфоний, создаются во многом именно благодаря его темброфактурной характеристике. Был выявлен ряд излюбленных тембров, наиболее часто используемых композитором в качестве «солистов». Также выделены характерные тембровые сочетания, постоянно наблюдаемые в симфониях. Подробный анализ симфоний Калимуллина для большого состава оркестра позволил выявить ряд темброфактурных приемов («клише»), применение которых можно наблюдать в различных произведениях.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-5
Загидуллина Д.Р. - Симфонии Рашида Калимуллина: темброво-оркестровый аспект c. 56-70

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.5.40316

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает симфоническое творчество современного татарского композитора Рашида Калимуллина. Предметом анализа являются семь симфоний композитора, созданных с 2000 по 2015 годы. Особое внимание уделяется оркестровой технике, темброфактурным приемам в сочинениях. Рассматривается лишь небольшая часть вопросов, связанных с оркестровым письмом Калимуллина, а именно: оркестровые составы симфонических произведений; тембры-«солисты»;характерные ансамблевые сочетания;объединяющие темброфактурные приемы;излюбленные темброфактурные приемы («клише»). Безусловно, оркестровка находится в центре внимания, однако нередко анализируется в сочетании с другими средствами музыкального языка. При написании статьи автор опирается на идеи и положения, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей оркестровки, а также самих композиторов, таких как: И. Барсова, Г. Берлиоз, А. Благодатов, А. Карс, Н. Римский-Корсаков и другие. Основные выводы проведенного исследования. Яркое и колоритное оркестровое письмо Калимуллина является одним из важнейших компонентов его творческого стиля. Большое разнообразие и индивидуальность, отличающие тематизм симфоний, создаются во многом именно благодаря его темброфактурной характеристике. Был выявлен ряд излюбленных тембров, наиболее часто используемых композитором в качестве «солистов». Также выделены характерные тембровые сочетания, постоянно наблюдаемые в симфониях. Подробный анализ симфоний Калимуллина для большого состава оркестра позволил выявить ряд темброфактурных приемов («клише»), применение которых можно наблюдать в различных произведениях.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-1
Загидуллина Д.Р., У М. - Хоровые произведения Хэ Люйтина c. 20-31

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.40254

Аннотация: В представленной статье рассмотрены хоровые произведения Хэ Люйтина (He Lvting, 1903–1999) — крупного китайского композитора, музыканта-теоретика, педагога, общественного деятеля, оказавшего значительное влияние на развитие музыкальной культуры Китая, автора большого количества самых разнообразных сочинений для оркестра, фортепиано, для хора (около 48). Хэ Люйтин также является автором музыки к кинофильмам. Его жизни и творчеству посвящен ряд трудов на китайском языке, однако на русском языке таких исследований не существует. Хоровое творчество композитора специально не рассматривалось ни в китайском, ни в российском музыковедении. В первом разделе статьи освещены основные этапы биографии композитора, второй раздел посвящен анализу хоровых сочинений Хэ Люйтина. «Собрание хоровых сочинений» представляет собой сборник из двадцати трех произведений, написанных на протяжении сорока четырех лет, собранных и подготовленных к публикации самим композитором. Проанализированы тематика, особенности исполнительских составов, композиции, музыкального языка, а также хоровой фактуры сочинений.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-3
Загидуллина Д.Р. - Жанр фортепианной сюиты в Китае на рубеже XX–XXI в. (на примере «Альбома для юношества нового века» Ду Минсиня) c. 12-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.25113

Аннотация: В представленной статье рассматривается фортепианное творчество известного китайского композитора Ду Минсиня (Du Mingxin, род. 1928). В связи с тем, что его имя мало известно российскому читателю, в первой части статьи коротко изложены основные события творческой биографии Ду Минсиня. Главное внимание уделено фактам, оказавшим влияние на становление творческой личности композитора. Вторая часть статьи посвящена анализу одного из последних произведений для фортепиано — сюиты «Альбом для юношества нового века». В процессе анализа выявлен ряд признаков, позволяющих назвать произведение циклом. Подробно рассмотрена каждая из четырех пьес, составляющих сюиту: образный строй, особенности жанра, формы, музыкального языка. В музыкальном языке сюиты «Альбом для юношества нового века» композитор сочетает черты национальной музыки (интонационные, ладовые особенности) с традиционными приемами европейского композиторского письма.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-3
Загидуллина Д.Р. - Жанр фортепианной сюиты в Китае на рубеже XX–XXI в. (на примере «Альбома для юношества нового века» Ду Минсиня) c. 12-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.40246

Аннотация: В представленной статье рассматривается фортепианное творчество известного китайского композитора Ду Минсиня (Du Mingxin, род. 1928). В связи с тем, что его имя мало известно российскому читателю, в первой части статьи коротко изложены основные события творческой биографии Ду Минсиня. Главное внимание уделено фактам, оказавшим влияние на становление творческой личности композитора. Вторая часть статьи посвящена анализу одного из последних произведений для фортепиано — сюиты «Альбом для юношества нового века». В процессе анализа выявлен ряд признаков, позволяющих назвать произведение циклом. Подробно рассмотрена каждая из четырех пьес, составляющих сюиту: образный строй, особенности жанра, формы, музыкального языка. В музыкальном языке сюиты «Альбом для юношества нового века» композитор сочетает черты национальной музыки (интонационные, ладовые особенности) с традиционными приемами европейского композиторского письма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.