по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Белозерова Вера Георгиевна
Культура и искусство, 2017-9
Белозерова В.Г. - Каллиграфическая трасология Чжан Цяна c. 101-110

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.9.24405

Аннотация: Объектом исследования является творчество китайского каллиграфа Чжан Цяна (род. 1962, КНР) - создателя направления «каллиграфической трасологии» (середина 1990-х гг. - по настоящее время). Чжан Цян имеет репутацию авторитетного исследователя эстетики традиционной каллиграфии, знатока истории западного искусства, видного теоретика авангардной каллиграфии. Предметом исследования являются поиски современной выразительности каллиграфической пластики. Чжан Цян усматривает будущее каллиграфии в ее истоках, каковыми являются линеарные росчерки туши, фиксирующие глубинные акты сознания. В состоянии транса Чжан Цян, не глядя, совершает спонтанные взмахи кистью, которая оставляет тушевые следы на длинных полосах бумаги, геометрических фигурах или непосредственно на телах ассистенток, которые самостоятельно решают, где и как прикоснется к ним кисть мастера. Используя взаимодействие мужской и женской энергий, Чжан Цян созидает новые форматы каллиграфического творчества. В исследовании использованы методы культурологи, искусствознания, семиотики и компаративистики. Используются публикации самого Чжан Цяна, высказывания о нем современных китайских критиков. Творчество Чжан Цяна впервые исследуется в отечественном искусствознании и синологии. Направление каллиграфической трасологии представляет собою самый радикальный опыт китаизации западного авангардного искусства, но при этом оно не порывает внутренней связи с основами традиционной эстетики. Каллиграфические перфомансы Чжан Цяна существенно расширяют визуальный опыт современной китайской аудитории и обозначают новые горизонты развития искусства каллиграфии в КНР.
Культура и искусство, 2016-6
Белозерова В.Г. - Искусство китайских садов: теория и практика периода династии Мин

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.6.20702

Аннотация: Предметом исследования являются теория и практика садового искусства Китая эпохи династии Мин (1368-1644), когда традиции садов достигла апогея своего развития. Объектом изучения служит трактат выдающегося практика и теоретика садового искусства Цзи Чэна (1582-1642?) «Юань е» («Устроение садов»), а так же сочинение прославленного литератора Вэнь Чжэньхэна (1585-1645) «Чжан у чжи» («О вещах, радующих взор»). Цель работы систематизация художественных приемов и анализ эстетических принципов, предопределивших национальное своеобразие феномена китайских садов. Искусствоведческая методология дополняется методами семиотики, герменевтики и культурологического анализа материала. Фрагменты трактатов даются в авторском переводе, предлагаются новые трактовки ключевых терминов. Исследование садовой традиции подтверждает характерное для китайского искусства единство теории и практики. Новизна полученных результатов заключается в уточнении содержания теоретических постулатов, наделяющих Человека правом активно преобразовывать Природу средствами ландшафтного искусства, что открывает перспективы для последующей корректировки понимания статуса Человека в китайской традиционной культуре в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.