по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ветлужская Лидия Леонидовна
Философия и культура, 2021-5
Ветлужская Л.Л. - Природа Будды и концепция Срединного пути в учении школы китайского буддизма Саньлунь c. 28-34

DOI:
10.7256/2454-0757.2021.5.36209

Аннотация: В статье рассматривается философская система школы китайского буддизма Саньлунь, а также преемственность традиции индийской школы Мадхъямики (одной из двух школ Махаяны наряду с Йогачарой) в Китае. Учение Саньлунь базируется на доктринах шуньявады и провозглашении принципа срединности. Основоположник школы Саньлунь в Китае патриарх Цзи Цзан не только развил концепцию двух истин, но, развивая эту теорию, выдвинул теории трёх и четырех видов двух истин. Объектом исследования выступает сотериологическая концепция срединного пути через призму природы Будды, что представляет особенность философской системы Саньлунь в контексте китайского буддизма. Саньлунь представляет собой китайский вариант школы Мадхъямики индийского буддизма. В истории становления направления Махаяны – Мадхьямики – в Китае крайне важным было решение проблемы переводов текстов с санскрита на китайский язык, ключевую роль в этом процессе сыграл великий переводчик Кумараджива. Именно он перевел сочинения, ставшие основными для этой школы и тем самым была создана теоретическая база, на которой китайскими последователями развивалось учение Мадхъямики. Рассмотрены основополагающие философские концепции Саньлунь: учение о двух истинах и концепция «Восьми не». В статье проанализировано понятие природы Будды в учении Саньлунь в качестве квинтэссенции понимания теории и практики спасения в учении школы, это положение как раз демонстрирует внесение Саньлунь нового понимания Мадхъямики, и определяет степень научной новизны. Установлено, что через концепцию природы Будды в Саньлунь уравнивается целый ряд фундаментальных понятий, а именно срединный путь, дхармакая, нирвана и т.д., что ставит постижение природы Будды в один ряд с достижением высшей сотериологической цели буддизма. В представленной работе автор использовал системный и комплексный подходы, структурно-аналитический, контекстуальный и сравнительно-исторический методы исследования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.