по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бровкин Александр Владимирович
Теоретическая и прикладная экономика, 2018-2
Хорин А.Н., Бровкин А.В. - Исторический опыт взаимного страхования в России как база развития современного отраслевого некоммерческого страхового дела c. 12-21

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.2.26075

Аннотация: Статья посвящена анализу исторического научно-практического опыта взаимного страхования в дореволюционной России и во времена СССР. На основании изучения значительного массива исторических и современных публикаций показано, что взаимное (некоммерческое) страхование было широко распространено в Российской Империи. Основная цель данной работы и ее научно-просветительская ценность заключаются в приращении знаний и информировании широкого круга читателей об истории взаимного страхования, как актуального финансового инструмента защиты от рисков. Исследование основано на анализе данных представленных в отечественных и зарубежных источниках, ряд которых малоизвестны в России, с последующей систематизацией научных знаний для выстраивания единой картины развития взаимного страхования. Авторами сделан вывод о том, что особое значение и развитие имело отраслевое взаимное страхование, как альтернатива акционерным страховым обществам. Показаны исторические роль и значимость взаимного страхования в России, и в частности – отраслевого его применения. Авторы делают вывод о том, что данный опыт может быть успешно применен и в настоящее время при поддержке научного сообщества в части информирования широкого круга заинтересованных лиц, разработке и распространении научно-теоретических и научно-практических материалов, посвященных взаимному страхованию. Наконец, сделан вывод о том, что с практической точки зрения в современных условиях целесообразно развитие именно отраслевых видов взаимного страхования, на базе фундаментального исторического опыта и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Современное образование, 2018-2
Бровкин А.В. - Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 2 c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26398

Аннотация: Статья является второй частью изложения результатов исследований проблем современного российского высшего образования и представляет собой прямое продолжение первой части. В данной части работы анализируются цели, задачи и проблемы таких участников отечественного образовательного процесса в высшей школе как профессорско-преподавательский состав вуза, студенты, родители студентов и работодатели. Далее, на основании проведенных исследований, для каждой из этих четырех групп стейкхолдеров образовательного процесса автором сформулирован ряд ключевых выводов и даны конкретные практические рекомендации. В ходе работы применялись методы анализа и синтеза информации открытых источников, включая современные статьи и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области высшего образования. Учитывался и личный авторский педагогический опыт. К ключевым результатам данной второй части исследования можно отнести глубокий анализ четырех групп стейкхолдеров образовательного процесса, с последующей формулировкой соответствующих выводов и рекомендаций. В заключительной части представлены обобщенные выводы по обеим частям работы, а также общие выводы и рекомендации по направлениям модернизации современной российской системы высшего образования.
Современное образование, 2018-1
Бровкин А.В. - Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1 c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25053

Аннотация: Статья является первой частью изложения результатов исследования проблем современного российского высшего образования. Автор показывает, что эти проблемы наносят прямой ущерб социально-экономическому развитию страны, а для их решения необходима такая оптимизация системы, при которой будут учтены интересы всех участников рынка образовательных услуг. В работе делается акцент на необходимости изменения подхода к пониманию целей образовательного процесса, задач государства и руководства высших учебных заведений; анализируются ошибочные и спорные решения в области государственной политики в целом, и действия руководства вузов на местах в частности. В ходе подготовки данного исследования использовались методы анализа и синтеза информации из открытых источников, включая современные монографии отечественных и зарубежных специалистов в области организации высшего образования. Был использован и личный организационно-педагогический опыт автора. К основным результатам данного исследования можно отнести введение в употребление понятия «стейкхолдеры образовательного процесса» и выделение шести групп таких стейкхолдеров, каждая из которых имеет свои цели, интересы и потребности. При этом показано, что ключевая проблема сегодня – несоответствие знаний и навыков выпускников вузов требованиям современного рынка труда и инновационной экономики. Решение данной проблемы лежит в области согласования интересов всех групп стейкхолдеров, путем выявления, анализа и преодоления проблем каждой их них. В данной части работы автором проведен всесторонний анализ первых двух из этих групп, который позволил сформулировать ряд выводов и конкретных рекомендаций для каждой из них.
Финансы и управление, 2017-3
Бровкин А.В. - Рекомендации по разработке методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Аннотация: Статья посвящена разработке методики для комплексной оценки всей совокупности "внешних эффектов" или "социально-экономической эффективности" инфраструктурных проектов. Даны необходимые определения и приводится широкий перечень групп эффектов, которые могут быть оценены, а также для каждой группы эффектов приводятся варианты показателей для оценки соответствующих эффектов. Комплексное рассмотрение эффективности проектов расширит перечень критериев при принятии решений о реализации инфраструктурных проектов, что позволит оценить воздействие на общество в целом и способствует принятию оптимальных инвестиционных решений. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации научных исследований в данной области в совокупностью с авторскими разработками. Основными результатами исследования, представляющим его научную ценность, являются, во-первых, синтез различных методик и используемых в них показателей по оценке социально-экономических эффектов в рамках одной данной публикации. Во-вторых, результаты проведенных исследований могут быть и предлагаются к использованию всеми заинтересованными лицами для разработки единой базовой методики оценки социально-экономических эффектов для последующего ее применения разработчиками, исполнителями и оценщиками инфраструктурных проектов, включая государственные органы, что позволит сократить затраты времени и ресурсов на поиск и/или разработку подходящей методики. Также сделан вывод о том, что использование единой методики позволит сделать любой инфраструктурный проект одним из драйверов инновационного роста экономики, благодаря комплексному учету всех социально-экономических эффектов от его реализации.
Тренды и управление, 2017-2
Бровкин А.В. - Система оценки эффективности деятельности топ-менеджеров госкомпаний Российской Федерации c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.2.23425

Аннотация: Статья посвящена проблемам оценки эффективности работы топ-менеджеров российских государственных компаний. Автор рассматривает вопросы мотивации руководителей к деятельности в интересах собственников и применения справедливой системы материального вознаграждения. Акцент на госкомпаниях обоснован их значимым весом в отраслях экономики Российской Федерации. Особый интерес также представляет наличие общих для всех госкомпаний методических указаний Росимущества по выстраиванию системы оценки и мотивации топ-менеджеров. Особое внимание уделяется проблеме принципал-агент. На основе анализа имеющихся методических указаний, изучения и систематизации рекомендаций отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и мотивации автором даны предложения по дополнению и уточнению методических указаний Росимущества. Значимость полученных результатов заключается в возможности их применения для повышения эффективности системы оценки и мотивирования руководителей, как на уровне конкретной госкомпании в целом, так и на уровне отдельных ее проектов в частности. Особую значимость представляют авторские предложения по применению различных схем материального стимулирования в зависимости от того, каким проектом управляют топ-менеджеры: создание нового бизнеса, поддержание и развитие уже существующего доходного проекта, реализация затратного проекта, необходимого для тех или иных целей компании.
Педагогика и просвещение, 2017-1
Бровкин А.В. - Субъективные записки преподавателя вуза c. 9-18

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.1.21834

Аннотация: В статье изложены основные принципы и подходы, которые помогут молодым преподавателям сориентироваться в университете, освоить педагогические приемы и найти правильный подход к студентам. Раскрываются особенности научной, методической, учебной и воспитательной деятельности. Выявляются и анализируются проблемы преподавания в высшей школе и возможные пути их решения. Рассмотрены особенности преподавателей и факторы, влияющие на успешность преподавательской деятельности. Автор представляет результаты личного опыта по повышению эффективности приемов обучения в процессе преподавания. Особое внимание уделяется способам повышения мотивации студентов. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации проведенных автором и другими членами научного сообщества исследований. Основными результатами проведенного исследования являются: обоснование необходимости совершенствования отечественного образования, направленного на уменьшение разрыва между теорией и практикой; проанализированы основные проблемы преподавания в высшей школе и возможные пути их решения; предложены эффективные способы повышения мотивации студентов; выявлены компетенции студентов, необходимые для самообразования и самосовершенствования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"