по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Brovkin Alexander Vladimirovich
Theoretical and Applied Economics, 2018-2
Khorin A.N., Brovkin A.V. - Historical experience of mutual insurance in Russia as a base for development of modern industry non-commercial insurance pp. 12-21

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.2.26075

Abstract: This article is devoted to the analysis of the historical scientific-practical experience of mutual insurance in pre-revolution Russia and during the USSR era. Based on the study of a substantial amount of historical and modern publications it is demonstrated that the mutual (non-commercial) insurance was widely used in the Russian Empire. The main objective of this work and its scientific-educational value lies in the increase of knowledge and informing of the broad reader base on the history of mutual insurance as a relevant financial instrument of risk protection. The article demonstrates the role and significance of the mutual insurance in Russia, including its industry application. The authors come to the conclusion that this experience can be successfully applied even today, if supported by the scientific community with regards to informing a broad spectrum of interested parties, development and proliferation of scientific-theoretical and scientific-practical materials dedicated to mutual insurance.
Modern Education, 2018-2
Brovkin A.V. - The problems of the modern Russian system of higher education and methods of their solution in accordance with the interest of all participants of the educational process: Part 2 pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26398

Abstract: This article is a second part of explication of the research results on the problems of modern Russian higher education, and represents a direct continuation of the first part. The author analyze the goals, tasks and problems of such participants of the national educational process in higher school as the faculty members, students, parents of the students, and employers. Leaning on the conducted research, each of the indicated four groups of stakeholders of the educational process, the author formulates a number of key conclusion and provides specific practical recommendations. In the course of this work were applies the methods of analysis and synthesis of the information of open sources, including modern articles and monographs of the Russian and foreign experts in the area of higher education. The author’s personal pedagogical experience was considered. The key results of the second part of the case study include the profound analysis of the four groups of stakeholders of the educational process, with subsequent formulation of the corresponding conclusions and recommendations. The article provides the generalized conclusions on both parts of research, as well as conclusions and recommendations on the vectors of modernization of the modern Russian system of higher education.
Modern Education, 2018-1
Brovkin A.V. - The issues of modern Russian system of higher education and ways of their solution to the benefit of all participants of educational process: Part 1 pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25053

Abstract: This article emphasizes that the issues of modern Russian higher education cause direct damage to socioeconomic development of the country, thus there is a need for optimization of the system that will consider the interests of all participants of the educational services market. Accent is made on the necessary change in the approach towards understanding of goals of the educational process, tasks of the government and boards of the higher educational facilities. The author analyzes the erroneous and questionable decisions in the field of state policy as a whole, as well as the actions of the boards of the universities at the local level in particular. In the course of this research, the author applied personal organizational-pedagogical experience, methods of analysis and synthesis, information from the open sources, including modern monographs of the national and foreign experts in the area of organization of higher education. The main results are the following: introduction of the concept of “stakeholders of educational process”; determination of six groups of such stakeholders, each one has its own goals, interests, and demands. At the same time, the author indicates that the key problem at the present stage is the disagreement between the knowledge and skills of the university graduates and the requirements of the current job market and innovation economics. Solution of the aforementioned problem lies in the aligning of interests of all groups of stakeholders through identification, analysis, and overcoming of the problems of each group. The author conducted a comprehensive analysis of the first two groups, which allowed formulating a number of conclusions and particular recommendations.
Finance and Management, 2017-3
Brovkin A.V. - Recommendations for Developing the Methodology of Socio-Economic Impact Assessment When Implementing Infrastructure Projects pp. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Abstract: The article is devoted to developing the methodology for comprehensive assessment of all the combination of 'external effects' and 'socio-economic efficiency' of infrastructure projects. The author of the article gives necessary definitions and provides a broad list of effect groups that can be assessed. He also provides variants of indicators for each group of effects to assess relevant effects. The comprehensive analysis of project efficiency will extend the list of criteria that can be used in the decision making process concerning whether to implement an infrastructure project or not. This will allow to assess the impact on the society in general and encourage the best investment decisions. The results of the present research were obtained using analysis and systematisation of researches in this sphere combined with the author's recommendations and findings. The main results of the research that represent the scientific value thereof is, first of all, the synthesis of different methodologies and socio-economic impact indicators used in these methodologies within the framework of one research. Secondly, results of the research can be used, and suggested to be used, by all those who are involved in developing the unified basic methodology of socio-economic impact assessment to be further used by infrastructure project designers, executives and assessors including state authorities which would allow to reduce the time and resource consumption when searching and/or developing the methodology. The author also makes a conclusion that such a unified methodology will contribute to making an infrastructure project to be a driver of innovation-based economic growth as a result of the comprehensive assessment of all socio-economic impact assessement of such an infrastructure project implementation.
Trends and management, 2017-2
Brovkin A.V. - System of assessment of chief executives activity efficiency in state-owned enterprises of the Russian Federation pp. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.2.23425

Abstract:  This article is dedicated to the question of assessing the activity efficiency of top management in the Russian state-owned enterprises (SOE). The author examines the motivational aspects of the executives in proprietary’s interest and application of the just system of material incentives. The focus on state-owned enterprises is substantiated by their significant weight in economic sector of the Russian Federation. Special interest present the universal for all SOE methodological guidelines provided by the Federal Agency for State Property Management aimed at establishment of the system of assessment and motivation of the chief executives. Special attention is given to the principal – agent problem. Leaning on the analysis of the existing methodological guidelines alongside the study and systematization of recommendation of the Russian and foreign specialist on the problem of assessment and motivation, the author makes suggestions on amendments and improvements of such provided by the Federal Agency for State Property Management. The importance of the acquired results consists in possibility of their implementation for increasing efficiency of the system of assessment and motivation of the executives at the level of a singular SOE as a whole, and its separate projects in particular. Special relevance is presented by the author’s propositions on implementation of various schemes of financial incentives depending on a project run by an executive: creation of new business, support and development of the already existing commercial project, realization of cash-consuming projects necessary for achieving certain goal of a corporation.  
Pedagogy and education, 2017-1
Brovkin A.V. - Personal Notes of a University Professor pp. 9-18

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.1.21834

Abstract: In his article Brovkin describes the main principles and approaches that may help young professors to adjust to their teaching at a university, learn pedagogical methods and find the right approach to students. The author reveals peculiarities of scientific, methodological, teaching and educational activity. He also defines and analyzes problems related to teaching at a higher school as well as their possible solutions. Brovkin studies personal features of university professors and factors that influence success of teaching activity. The author presents results of his own experience in increasing efficiency of teaching methods in the process of teaching. Special attention is paid to the methods of encouraging students' motivation. The results of the present research were obtained through analysis and systematisation of researches conducted by the author himself and other researchers as well. The main results of the research are the following: the author has proved to need to improve the Russian system of education in order to shorten the gap between theory and practice; he has also covered the main problems associated with teaching at a high school and their possible solutions; offer efficient methods of increasing students' motivation; and define what qualities and competences a student should have in order to successfully work on their self education and self improvement. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бровкин Александр Владимирович
Теоретическая и прикладная экономика, 2018-2
Хорин А.Н., Бровкин А.В. - Исторический опыт взаимного страхования в России как база развития современного отраслевого некоммерческого страхового дела c. 12-21

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.2.26075

Аннотация: Статья посвящена анализу исторического научно-практического опыта взаимного страхования в дореволюционной России и во времена СССР. На основании изучения значительного массива исторических и современных публикаций показано, что взаимное (некоммерческое) страхование было широко распространено в Российской Империи. Основная цель данной работы и ее научно-просветительская ценность заключаются в приращении знаний и информировании широкого круга читателей об истории взаимного страхования, как актуального финансового инструмента защиты от рисков. Исследование основано на анализе данных представленных в отечественных и зарубежных источниках, ряд которых малоизвестны в России, с последующей систематизацией научных знаний для выстраивания единой картины развития взаимного страхования. Авторами сделан вывод о том, что особое значение и развитие имело отраслевое взаимное страхование, как альтернатива акционерным страховым обществам. Показаны исторические роль и значимость взаимного страхования в России, и в частности – отраслевого его применения. Авторы делают вывод о том, что данный опыт может быть успешно применен и в настоящее время при поддержке научного сообщества в части информирования широкого круга заинтересованных лиц, разработке и распространении научно-теоретических и научно-практических материалов, посвященных взаимному страхованию. Наконец, сделан вывод о том, что с практической точки зрения в современных условиях целесообразно развитие именно отраслевых видов взаимного страхования, на базе фундаментального исторического опыта и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Современное образование, 2018-2
Бровкин А.В. - Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 2 c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26398

Аннотация: Статья является второй частью изложения результатов исследований проблем современного российского высшего образования и представляет собой прямое продолжение первой части. В данной части работы анализируются цели, задачи и проблемы таких участников отечественного образовательного процесса в высшей школе как профессорско-преподавательский состав вуза, студенты, родители студентов и работодатели. Далее, на основании проведенных исследований, для каждой из этих четырех групп стейкхолдеров образовательного процесса автором сформулирован ряд ключевых выводов и даны конкретные практические рекомендации. В ходе работы применялись методы анализа и синтеза информации открытых источников, включая современные статьи и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области высшего образования. Учитывался и личный авторский педагогический опыт. К ключевым результатам данной второй части исследования можно отнести глубокий анализ четырех групп стейкхолдеров образовательного процесса, с последующей формулировкой соответствующих выводов и рекомендаций. В заключительной части представлены обобщенные выводы по обеим частям работы, а также общие выводы и рекомендации по направлениям модернизации современной российской системы высшего образования.
Современное образование, 2018-1
Бровкин А.В. - Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1 c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25053

Аннотация: Статья является первой частью изложения результатов исследования проблем современного российского высшего образования. Автор показывает, что эти проблемы наносят прямой ущерб социально-экономическому развитию страны, а для их решения необходима такая оптимизация системы, при которой будут учтены интересы всех участников рынка образовательных услуг. В работе делается акцент на необходимости изменения подхода к пониманию целей образовательного процесса, задач государства и руководства высших учебных заведений; анализируются ошибочные и спорные решения в области государственной политики в целом, и действия руководства вузов на местах в частности. В ходе подготовки данного исследования использовались методы анализа и синтеза информации из открытых источников, включая современные монографии отечественных и зарубежных специалистов в области организации высшего образования. Был использован и личный организационно-педагогический опыт автора. К основным результатам данного исследования можно отнести введение в употребление понятия «стейкхолдеры образовательного процесса» и выделение шести групп таких стейкхолдеров, каждая из которых имеет свои цели, интересы и потребности. При этом показано, что ключевая проблема сегодня – несоответствие знаний и навыков выпускников вузов требованиям современного рынка труда и инновационной экономики. Решение данной проблемы лежит в области согласования интересов всех групп стейкхолдеров, путем выявления, анализа и преодоления проблем каждой их них. В данной части работы автором проведен всесторонний анализ первых двух из этих групп, который позволил сформулировать ряд выводов и конкретных рекомендаций для каждой из них.
Финансы и управление, 2017-3
Бровкин А.В. - Рекомендации по разработке методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Аннотация: Статья посвящена разработке методики для комплексной оценки всей совокупности "внешних эффектов" или "социально-экономической эффективности" инфраструктурных проектов. Даны необходимые определения и приводится широкий перечень групп эффектов, которые могут быть оценены, а также для каждой группы эффектов приводятся варианты показателей для оценки соответствующих эффектов. Комплексное рассмотрение эффективности проектов расширит перечень критериев при принятии решений о реализации инфраструктурных проектов, что позволит оценить воздействие на общество в целом и способствует принятию оптимальных инвестиционных решений. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации научных исследований в данной области в совокупностью с авторскими разработками. Основными результатами исследования, представляющим его научную ценность, являются, во-первых, синтез различных методик и используемых в них показателей по оценке социально-экономических эффектов в рамках одной данной публикации. Во-вторых, результаты проведенных исследований могут быть и предлагаются к использованию всеми заинтересованными лицами для разработки единой базовой методики оценки социально-экономических эффектов для последующего ее применения разработчиками, исполнителями и оценщиками инфраструктурных проектов, включая государственные органы, что позволит сократить затраты времени и ресурсов на поиск и/или разработку подходящей методики. Также сделан вывод о том, что использование единой методики позволит сделать любой инфраструктурный проект одним из драйверов инновационного роста экономики, благодаря комплексному учету всех социально-экономических эффектов от его реализации.
Тренды и управление, 2017-2
Бровкин А.В. - Система оценки эффективности деятельности топ-менеджеров госкомпаний Российской Федерации c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.2.23425

Аннотация: Статья посвящена проблемам оценки эффективности работы топ-менеджеров российских государственных компаний. Автор рассматривает вопросы мотивации руководителей к деятельности в интересах собственников и применения справедливой системы материального вознаграждения. Акцент на госкомпаниях обоснован их значимым весом в отраслях экономики Российской Федерации. Особый интерес также представляет наличие общих для всех госкомпаний методических указаний Росимущества по выстраиванию системы оценки и мотивации топ-менеджеров. Особое внимание уделяется проблеме принципал-агент. На основе анализа имеющихся методических указаний, изучения и систематизации рекомендаций отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и мотивации автором даны предложения по дополнению и уточнению методических указаний Росимущества. Значимость полученных результатов заключается в возможности их применения для повышения эффективности системы оценки и мотивирования руководителей, как на уровне конкретной госкомпании в целом, так и на уровне отдельных ее проектов в частности. Особую значимость представляют авторские предложения по применению различных схем материального стимулирования в зависимости от того, каким проектом управляют топ-менеджеры: создание нового бизнеса, поддержание и развитие уже существующего доходного проекта, реализация затратного проекта, необходимого для тех или иных целей компании.
Педагогика и просвещение, 2017-1
Бровкин А.В. - Субъективные записки преподавателя вуза c. 9-18

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.1.21834

Аннотация: В статье изложены основные принципы и подходы, которые помогут молодым преподавателям сориентироваться в университете, освоить педагогические приемы и найти правильный подход к студентам. Раскрываются особенности научной, методической, учебной и воспитательной деятельности. Выявляются и анализируются проблемы преподавания в высшей школе и возможные пути их решения. Рассмотрены особенности преподавателей и факторы, влияющие на успешность преподавательской деятельности. Автор представляет результаты личного опыта по повышению эффективности приемов обучения в процессе преподавания. Особое внимание уделяется способам повышения мотивации студентов. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации проведенных автором и другими членами научного сообщества исследований. Основными результатами проведенного исследования являются: обоснование необходимости совершенствования отечественного образования, направленного на уменьшение разрыва между теорией и практикой; проанализированы основные проблемы преподавания в высшей школе и возможные пути их решения; предложены эффективные способы повышения мотивации студентов; выявлены компетенции студентов, необходимые для самообразования и самосовершенствования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"