ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Солнцева Елена Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2022-4
|
Солнцева Е.С. - К вопросу о приоритетности умений в области медиаграмотности молодёжи |
|
c. 48-59
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2022.4.39170
Аннотация: Статья посвящена исследованию умений, участвующих в формировании медиаграмотности молодёжи. За основу взяты, с одной стороны, теоретические исследования вопроса, и с другой, практическое понимание медиаграмотности, сложившееся среди молодёжи и отраженное в ходе проведения социологического опроса школьников 10-18 лет и студентов 18-29 лет. Медиаграмотность включает в себя, с одной стороны, базовые умения и навыки чтения и письма, технические умения и навыки владения цифровыми средствами обработки данных, и с другой стороны, более сложные умения и навыки критического восприятия медиаконтента. Отправной точкой исследования послужила гипотеза о том, что умения, являющиеся ключевыми для формирования медиаграмотного человека, зависят от его возраста. В зависимости от возраста аудитории, уровень и потребности ее медиаграмотности может существенно отличаться. Научная новизна работы обусловлена отсутствием на сегодняшний день единого определения понятия медиаграмотности и комплексного подхода к этому понятию с точки зрения междисциплинарных исследований. В целом, медиаграмотность включает умения критически мыслить; отличать фейк от правды и проверять факты (факт-чекинг); отличать мнение от факта; распознавать эмоциональный фон сообщения; читать; оценивать сообщение с точки зрения «хорошее – плохое». По результатам исследования приоритетным для школьников является умение оценивать медиаконтент с точки зрения «плохое хорошее», а для студентов умение критически мыслить. Сопоставление двух возрастных групп представлено в виде диаграмм.
|