по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Петрова Юлия Сергеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Петрова Ю.С. - Исследуя литературное наследие Сергея Рахманинова. Композитор об интерпретации собственных сочинений c. 22-25

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27543

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье является литературное (эпистолярное) наследие великого русского композитора Сергея Рахманинова. Рассматривается ряд его литературных работ с целью осмысления интерпретации самим композитором его же музыкальных сочинений, ведь известно, что Рахманинов славился авторским исполнением. В качестве материала исследования избраны статьи композитора и пианиста: "Композитор как интерпретатор", "Сергей Рахманинов - один из выдающихся современных композиторов - говорит о России и об Америке", "Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности", "Новое о пианизме". В статье использован аналитический подход к изучаемому материалу, способствующий большему пониманию и более полному погружению в литературное наследие Рахманинова. Новизна представленной работы заключается в том, что данная проблема не поднималась в музыковедение в качестве отдельного объекта исследования. Действительно, многое у Рахманинова связано с собственным музыкальным опытом, с произведениями, исполнительскими аспектами, что позволяет более полно раскрыть творческие принципы композитора-исполнителя.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Петрова Ю.С. - Исследуя литературное наследие Сергея Рахманинова. Композитор об интерпретации собственных сочинений c. 22-25

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.40270

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье является литературное (эпистолярное) наследие великого русского композитора Сергея Рахманинова. Рассматривается ряд его литературных работ с целью осмысления интерпретации самим композитором его же музыкальных сочинений, ведь известно, что Рахманинов славился авторским исполнением. В качестве материала исследования избраны статьи композитора и пианиста: "Композитор как интерпретатор", "Сергей Рахманинов - один из выдающихся современных композиторов - говорит о России и об Америке", "Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности", "Новое о пианизме". В статье использован аналитический подход к изучаемому материалу, способствующий большему пониманию и более полному погружению в литературное наследие Рахманинова. Новизна представленной работы заключается в том, что данная проблема не поднималась в музыковедение в качестве отдельного объекта исследования. Действительно, многое у Рахманинова связано с собственным музыкальным опытом, с произведениями, исполнительскими аспектами, что позволяет более полно раскрыть творческие принципы композитора-исполнителя.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-4
Петрова Ю.С. - Виды музыки: музыка легкая и музыка серьезная (исследуя концепцию Теодора Адорно) c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.4.25544

Аннотация: Объектом настоящей статьи стали исследования социологии музыки, созданные известнейшим немецким философом и музыковедом Теодором Адорно. Рассматриваются взгляды ученого на феномен музыки и ее разделение на два вида (две формы) - массовую и элитарную. В основе всей музыки, по словам Адорно, лежит это разделение, что сказывается на жанровой, языковой и содержательной концепциях каждого отдельно взятого музыкального произведения. В статье прослеживаются высказывания и теории Адорно, производится типология видов музыки. В качестве основного метода в статье избран метод комплексного анализа, позволяющий в рамках одной работы охватить труды и исследования Адорно разных годов, проследить эволюцию его взглядов. Новизна работы заключена в том, что специфика видовой классификации музыки, выдвинутой Адорно, до сих пор в музыкознании не находила должного освещения. И, несмотря на свою временную удаленность, классификация ученого до сих пор является весьма актуальной и требует большего обобщения и применения в науке.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-4
Петрова Ю.С. - Виды музыки: музыка легкая и музыка серьезная (исследуя концепцию Теодора Адорно) c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.4.40252

Аннотация: Объектом настоящей статьи стали исследования социологии музыки, созданные известнейшим немецким философом и музыковедом Теодором Адорно. Рассматриваются взгляды ученого на феномен музыки и ее разделение на два вида (две формы) - массовую и элитарную. В основе всей музыки, по словам Адорно, лежит это разделение, что сказывается на жанровой, языковой и содержательной концепциях каждого отдельно взятого музыкального произведения. В статье прослеживаются высказывания и теории Адорно, производится типология видов музыки. В качестве основного метода в статье избран метод комплексного анализа, позволяющий в рамках одной работы охватить труды и исследования Адорно разных годов, проследить эволюцию его взглядов. Новизна работы заключена в том, что специфика видовой классификации музыки, выдвинутой Адорно, до сих пор в музыкознании не находила должного освещения. И, несмотря на свою временную удаленность, классификация ученого до сих пор является весьма актуальной и требует большего обобщения и применения в науке.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-3
Петрова Ю.С. - О концепции Первой симфонии Роберта Смита c. 22-28

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.3.40244

Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее ярких воплощений знакового для всей мировой литературы произведения — «Божественной комедии» Данте Алигьери — в музыкальном опусе современного американского композитора Роберта Смита. Приводятся образные параллели между литературным источником и сочинением композитора, выявляются способы взаимодействия музыкальной формы и содержания, выявляющие свою причастность к синтезу искусств. Акцентируется внимание на тех факторах, которые Роберт Смит использовал для понимания публикой/слушателем образно-содержательных компонентов поэмы Данте, в частности, — на использовании принципов инструментального театра (пение и рецитация оркестрантов). В статье при рассмотрении одного музыкального опуса предпринят его целостный анализ, подразумевающий контекстный подход к изучаемому явлению. Симфония Роберта Смита предстает как литературно-музыкальный манифест композитора, смысла которого сводятся к напутствию молодого поколения к моральной и эстетической правильности. Произведение рассмотрено поэтапно (от части к части) для сущностного понимания общей концепции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.