по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Клецкин Михаил Васильевич
Философская мысль, 2018-3
Клецкин М.В. - Различение сущего и бытия в аксиологическом аспекте c. 27-36

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.3.22446

Аннотация: Автор подробно рассматривает различение бытия и сущего в учениях античных мыслителей (Гераклит, Парменид, Плвтон) и в античной мифологии (орфическая традиция), а также его место в аксиологическом дискурсе. Исследуется роль неосознанного мышления в процессе становления наличного бытия, и выявляются онтологические основания познания окружающего человека мира. Особо автор останавливается на сравнительном анализе онтологических оснований научного познания античности и Нового времени. В статье обосновывается значимость аксиологического дискурса в научном познании. Автор использовал следующие средства историко-философского анализа: принцип историзма, принцип развития, обобщение, систематизацию, компаративистский и типологический методы. На основании анализа фрагментов религиозных и философских текстов мыслителей античности устанавливается, что исходная диспозиция сущего, бытия и становления представлена уже в религиозном способе мировоззрения и актуальна в наше время. Что говорит о её архетипичности и сущностной укоренённости. Различение сущего и бытия позволяет осуществить принципиально новое объяснение природы ценностного отношения.
Философия и культура, 2017-11
Клецкин М.В. - Психологический аспект осуществления ценностного отношения c. 45-53

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.11.22549

Аннотация: Предметом исследования является роль неосознанного мышления в процессе познания и в процессе осуществления ценностного отношения. Автор подробно рассматривает "онтологическую функцию" бессознательного как связующего звена между сущим и его осознанием в форме наличного бытия, а также понимание термина "бессознательное" в учениях Фрейда и Аристотеля. Выявляются онтологические основания познания окружающего человека мира. Особо автор останавливается на формировании психологической мотивации реализации ценностного отношения. В статье обосновывается необходимость учёта психологических факторов формирования научной картины мира. Автор использовал следующие средства историко-философского анализа: принцип историзма, принцип развития, обобщение, систематизацию, компаративистский и типологический методы. На основании анализа философских концепций неосознанного мышления устанавливается, что бессознательное бытие возможно интерпретировать как опосредующее звено в бытийном освоении сущего и его понимании. Концепция бессознательного позволила по-новому прояснить онтологическую структуру формирования окружающего человека мира, а также дать принципиально новое объяснение психологической природы ценностного отношения.
Философия и культура, 2016-12
Клецкин М.В. - Интерпретация ценностного отношения в античности и в Новое время

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.12.18120

Аннотация: Предметом исследования является понимание категории «благо» в философии Платона, Аристотеля и стоика Зенона. Рассматривается становление праксеологического понимания ценностного отношения в философии Нового времени. Реализация основной задачи исследования предполагает решения вопроса о природе и смысле ценностного отношения, а также о месте бессознательного мышления в становлении наличного бытия. Необходимо показать причины формирования специфического античного представления о благе как высшей "идеи" бытия в целом, и формирования содержания понятие "ценность" в новоевропейской философии. В исследовании применены: системный анализ, исторический подход и общенаучные методы рационального познания и описания действительности. Основным выводом проведённого исследования является тот, что в античном мировоззрении не человек творил мир вокруг себя, а бог, природа или логос через человека, вынужденного, вместо утверждения своей власти над природой, подчиняться силе необходимости. Также проводится идея, что ценность – атрибут всякого предмета наличного бытия, поскольку душа воплощает в них свои имманентные потребности, создаёт их как орудия реализации телоса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.