по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Киселева Надежда Владимировна
Психолог, 2018-5
Киселева Н.В. - Непрерывное образование в восприятии обучающихся на разных этапах процесса обучения c. 41-50

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.5.27652

Аннотация: В статье исследуется восприятие феномена «непрерывное образование» обучающимися на разных этапах процесса обучения: колледж, бакалавриат, магистратура/аспирантура, дополнительное образование (программы профессиональной переподготовки). В статье сравниваются представления о человеке, который учится на протяжении всей жизни, у разных групп обучающихся. Дополнительно представлены результаты исследования атрибутивных представлений обучающихся о характеристиках непрерывного образования педагогами и другими учащимися. Выявлены статистически значимые различия в установках к непрерывному образованию у обучающихся на разных этапах образовательного процесса. Выборка исследования включает 593 респондента, охвачены представители всех этапов непрерывного профессионального образования (обучающиеся в колледже, бакалавриате, магистратуре или аспирантуре, на программах профессиональной переподготовки). В ходе исследования использовались следующие методики: анкета, методика семмантического дифференциала Ч. Осгуда, методика «Профиль личности» Ш. Шварца. В результате исследования были сделаны следующие выводы. На ранних этапах образовательного процесса (колледж и бакалавриат) обучающиеся в демонстрируют в целом позитивное отношение к непрерывному образованию, воспринимая его как перспективное, полезное, активное, возможное, ответственное, интересное. Вместе с тем, у них отсутствует готовность учиться на протяжении всей жизни, возможно потому, что они считают подобное образование необязательным и трудным. На более поздних этапах образовательного процесса готовность учиться на протяжении всей жизни возрастает, непрерывное образование воспринимают как интересное, творческое, желаемое, ценное, удовлетворяющее. Только группа испытуемых, получающая дополнительное образование связывает непрерывное образование с профессионализмом, но даже они не воспринимают его как выгодное.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.