по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Локшин Михаил Давидович
Современное образование, 2018-4
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Формирование у будущих экономистов и инженеров умения многосторонне оценивать деятельность в процессе обучения математике c. 74-90

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27930

Аннотация: Объектом нашего исследования является процесс обучения математике экономистов и инженеров. Предмет исследования ‑ формирование способности комплексно, многосторонне оценивать адекватность рассматриваемых феноменов в процессе обучения математике экономистов и инженеров. Целью нашего исследования является построение модели многостороннего оценивания математической деятельности (ее целей, способов деятельности, результатов) и деятельности по применению математики, как компонента образования экономистов и инженеров. Предлагается многокритериальный подход к оцениванию рассматриваемых феноменов на основе авторской теории моделирования и теории адекватности. Оценка качества модели определяется в теории адекватности путем сравнения оцениваемой модели с моделью, принятой в качестве эталонной. Методология исследования включает в себя теоретический анализ современного математического образования, теорию моделирования, компетентностный и деятельностный подходы. В теории моделирования Ю.Б. Мельникова оценка адекватности модели рассматривается как результат сравнения оцениваемой и эталонной моделей. Оценка адекватности рассматривается как функция, аргументами которой являются оцениваемая и, соответственно, эталонная модели. Это позволило получить новый научный результат: формализация конкретной характеристики адекватности может начинаться либо с построения эталонной модели (с последующей конкретизацией соответствующей функции), либо с формирования способа сравнения (с последующим выделением эталонной модели и формализацией соответствующей функции). Показано, что содержание математического образования обладает достаточным потенциалом в создании у студента многостороннего и многопланового представления о рассматриваемых феноменах; позволяет формировать у обучаемых умение и привычку осуществлять многоаспектный анализ рассматриваемых явлений. Кроме того, этот подход позволяет выработать у преподавателя привычку к формированию многоаспектного представления об обучаемом.
Современное образование, 2017-1
Мельников Ю.Б., Боярский М.Д., Локшин М.Д. - Формирование математической культуры выпускника экономического университета как средство повышения его профессиональной компетентности c. 99-111

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22616

Аннотация: Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – подготовка компетентных специалистов, умеющих принимать взвешенные управленческие решения в различных сферах деятельности. Предметом исследования является роль и значение математической культуры в повышении профессиональной компетентности студентов экономических и смежных направлений подготовки. Особое внимание уделяется исследованию связи математической культуры и профессиональной компетентности. Описывается современное состояние математического образования, анализируется соотношение математики и информатики, применение информационно-компьютерных технологий в математическом образовании. Методология исследования основана на теории моделирования, базирующейся на формально-конструктивной трактовке модели. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований, моделирование. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Математическая культура выпускника и специалиста остается одним из ключевых компонентов культуры современного общества. 2. Профессиональная компетентность выпускника и специалиста включает в себя культурный компонент, неотъемлемой частью которого является математическая культура. 3. Специальным образом организованное математическое образование в экономическом университете позволяет успешно решать задачу повышения профессиональной компетентности выпускника. Новизна исследования состоит в том, что за основу этой специальной организации взята модель математической культуры как инфраструктуры восприятия, обработки информации и обмена информацией, состоящей из системы феноменов, системы отношений, системы интерфейсов и системы управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.