по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дудин Павел Николаевич
Genesis: исторические исследования, 2020-8
Дудин П.Н. - Барга как часть сферы российских стратегических интересов в Восточной Азии в первой четверти ХХ в.: договорный аспект c. 12-25

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.8.33689

Аннотация: В статье на основе ранее не исследованных договоров и соглашений приводится анализ невоенного механизма обеспечения интересов России в Маньчжурии на фоне становления и развития государственности округа Хулунбуир, известного в монголоязычном мире под названием Барга. Поиграв Русско-японскую войну и потеряв ряд опорных территорий, Российская империя приняла все необходимые меры для сохранения и укрепления своего влияния в регионе и смогла сформировать зоны преимущественных интересов, благодаря чему сумела в выгодном для себя свете контролировать процесс приобретения относительной самостоятельности Барги. Методами исследования выступили сбор данных; тематический мониторинг научных изданий; метод анализа документальных потоков; системный подход.    Основными выводами проведенного исследования является то, что в рамках исследованных соглашений российские национальные интересы на Дальнем Востоке оказались надежно защищены. Инструментом для этого служили концессии, которые по своей правовой природе существенно отличались от концессий и сеттльментов, создаваемых иностранными державами на Востоке Китая, однако могли в полной мере обеспечить российское присутствие и соблюдение стратегических интересов. Также среди выводов - суждение о том, что созданная система показала свою эффективность, однако, вслед за революционными событиями и гибелью Российской империи, не смогла пережить пришедшихся на данный период политических кризисов. Китайское руководство, воспользовавшись возникшей в России смутой, ликвидировало сначала автономию Внешней Монголии, а затем – и оговорённый в соглашениях статус Хулунбуира.
Международные отношения, 2019-4
Дудин П.Н. - Квазигосударственные границы европейских держав в Восточной Азии: «экспорт юрисдикции» и иностранные поселения в Китае в конце XIX – начале ХХ в. c. 61-79

DOI:
10.7256/2454-0641.2019.4.31465

Аннотация: В представленной статье предпринята попытка анализа правового статуса границ иностранных поселений в Китае в конце XIX – начале ХХ в. сквозь призму статуса соответствующих территорий. В период между окончанием Первой опиумной войны (1842 г.) и подавлением Восстания ихэтуаней империя Цин обеспечивает доступ в свои порты иностранным державам, которые расширяют сферы своего влияния в регионе посредством фактического раздела этой страны на зоны присутствия. Основным инструментом здесь выступают иностранные поселения, которые имеют различный правовой статус и различные задачи, однако служат своеобразным индикатором силы и влияния. Зачастую поселения примыкали одно к другому, соприкасались границами, их жители перемещались как внутри империи, так и на данных территориях, что порождало необходимость в урегулировании возникающих юридических ситуаций, конфликтов и разрешении их последствий. Методами исследования выступили сбор данных; тематический мониторинг научных изданий; метод анализа документальных потоков; системный подход. Впервые исследуется юридическая природа иностранных поселений, а также статус их границы, поскольку именно она являлась той условной линией, которая отделяла и защищала интересы державы как от посягательств со стороны империи Цин, так и со стороны других держав. И если в отношении арендных территорий, которые выполняли преимущественно функции военного присутствия, аналогичные нынешним иностранным военным базам, вопросов относительно их юридического положения и положения их границ не возникало, то положение Дипломатического квартала, концессией и сеттльментов порождало весьма противоречивые мнения, анализ которых и осуществлен автором статьи.
Исторический журнал: научные исследования, 2017-6
Дудин П.Н. - Договорный механизм обеспечения российского стратегического присутствия на Дальнем Востоке (на примере КВЖД) c. 63-71

DOI:
10.7256/2454-0609.2017.6.24596

Аннотация: Предметом исследования выступают договоры и соглашения, которые послужили нормативной основной для строительства Китайско-Восточной железной дороги - одного из самых успешных внешнеполитических предприятий Российской империи на рубеже XIX-XX вв. Объектом исследования выступают российские национальные интересы на Дальнем Востоке. Представленный в форме концессии проект решал несколько важный геополитических и стратегических задач, среди которых на первое место выходили обеспечение безопасности дальневосточных рубежей империи, транспортная доступность и выход к незамерзающим портам восточных морей. Методология исследования предполагала анализ договоров и соглашений, заключенных Россией с китайского стороной, в результате которых была была построена и успешно функционировала в течение 40 лет Китайско-Восточная железная дорога. Впервые предпринята попытка осуществить системный анализ участия России в международных отношениях на Дальнем Востоке посредством механизма заключения международных договоров и соглашений. Выступая в качестве нормативной основы российской политики в регионе, автор впервые представляет их как часть комплексного механизма обеспечения национальных интересов и приходит к выводу о том, что с железной дорогой связывалось могущество нашей страны, наличие у нее собственных интересов на территории Северо-Восточного Китая и умение их отстаивать.
Международные отношения, 2017-4
Дудин П.Н. - Правовые основы русского стратегического присутствия в Восточной Азии (конец XIX - первая половина ХХ вв.) c. 16-22

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.4.24575

Аннотация: Предметом исследования являются договоры и соглашения России с Китаем и другими государствами (Франция, Маньчжоу-Го и др.), которые обеспечивали стратегическое присутствие нашей страны в регионе Восточная Азия, объектом исследования выступают русские интересы в данном регионе. Особе место автором уделяется содержанию этих договоров, затрагивающему российские интересы как в отношении безопасности, так и в вопросах конструирования "Русского Мира", что наиболее ярко проявлялось в вопросах русской юрисдикции. Методология исследования предполагает содержательный анализ договоров и соглашений в отношении русских концессий, Квантунской области и КВЖД, в которых одной из сторон выступала Россия. Впервые предпринята попытка систематизировать международные договоры и соглашения с участием Российской империи/ Союза Советских Социалистических Республик и провести их содержательное исследование с целью выявления механизмов обеспечения российского присутствия в одном из стратегически важных регионов - на Дальнем Востоке. Автор приходит к выводу о том, что данное присутствие, в отличие от других участников подобных отношений, Россией обеспечивалось исключительно мирным путем и с учетом воли других заинтересованных сторон.
Исторический журнал: научные исследования, 2017-1
Дудин П.Н. - К вопросу о судьбе преподавателей Юридического факультета г. Харбина, вернувшихся в СССР

DOI:
10.7256/2454-0609.2017.1.20876

Аннотация: Предметом исследования является правовое положение и политическая судьба преподавателей Юридического факультета г. Харбина, прибывших после 1935 г. в Советский Союз. Вслед за японской оккупацией часть преподавателей была вынуждена перейти в советское гражданство и вернуться в СССР, сам же Факультет в 1937 г. прекратил свое существование. Подвергшиеся репрессиям сотрудников можно условно разделить на 3 группы: 1. Приговоренные к высшей мере наказания; 2. Отбывающие наказание в лагерях; 3. Подвергшиеся репрессиям, чья дальнейшая судьба неизвестна. Все они были видными учеными в области китайского государства, права, истории и экономики. Исследование осуществляется посредством изучения архивных данных, отчетных материалов Юридического факультета, данных о приговорах в отношении репрессированных граждан, мемуаров и воспоминаний. Новизна исследования заключается в том, что, во-первых, впервые представлен полный список жертв политических репрессий среди преподавателей Юридического факультета г. Харбина; во-вторых, впервые публикуются биографические данные крупных исследователей-китаистов того времени: Н.Е. Эсперова, А.А. Камкова, М.Л. Шапиро и др.
Политика и Общество, 2016-11
Дудин П.Н., Ражбадинов Р.Р. - Государственность монголоязычных народов Внутренней Азии в 1920-1930-е гг., находящихся в зоне советского влияния

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.11.20969

Аннотация: Предметом исследования является система органов государственной власти, а также конституционное развитие трех политических образований Внутренней Азии, которые в 1920-1930-е гг. входили в т.н. зону советского влияния - Монголии (ставшей позднее Монгольской Народной Республикой), Танну-Тувинской Народной Республики и Бурятии (ставшей позднее Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республикой). В период 1921-1936 гг. все они были юридически являлись составной частью либо Советской России и СССР (БМАССР с 1923 г., ТТНР - с 1944 г.), либо Китайской Республики (Монголия/МНР - в 1911-1945 гг., ТТНР - до 1944 г.). Изучена система высших органов и органов местной власти, их конституционно-правовое закрепление, условиях, в которых происходило становление государственности, и обстоятельства, которые влияли на ее изменение. Исследование проведено посредством анализа Конституций и других нормативных правовых актов (решений органов государственной власти), изучения статуса, порядка формирования и полномочий органов государственной власти и выявления их общих и различных черт. Впервые комплексно исследована государственная природа всех трех государствоподобных образований монголоязычных народов Внутренней Азии, находившихся под советским контролем и влиянием. Впервые детальному анализу подвергнуты Основные Законы Монголии, Тувы и Бурятии, сопоставлены органы государственной власти в их исторической ретроспективе. Этим демонстрируется степень влияния Советской России на политии, входящие в зону ее интересов.
Налоги и налогообложение, 2016-8
Дудин П.Н., Хусаинов З.Ф. - Правовое регулирование налоговых отношений в Мэнцзяне

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.8.20325

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, урегулированные законодательством о налогах во Внутренней Монголии после создания государства Мэнцзян в 1937 г. Автор подробно рассматривает налоговые инструменты, механизмы пополнения государственного бюджета и меры, принимаемые соответствующими органами государственной власти для этого, включая налоговые реформы и совершенствование законодательной базы. Раскрываются виды и размеры взимаемых налогов, структура налоговых органов, показаны особенности налоговой политики в соседних с Мэнцзяном политических образованиях - Чанани и Цзиньбэе. Поставленная цель достигается посредством анализа нормативного правового материала, а также неопубликованных ранее данных из статистических сборников и экономических журналов. Основными выводами проведенного исследования являются наличие значительных успехов и эффективность выбранных оккупационными силами методов, которые привели к желаемому результату и обеспечили пополнение военного бюджета. Вклад автора заключается в конструировании налоговой системы и введении в научный оборот новых данных в отношении одного из экономически и стратегических важных регионов Китая - Внутренней Монголии.
Финансовое право и управление, 2016-3
Дудин П.Н., Павлов А.К. - Финансовая система квази-государств Северо-Восточного Китая в период японской оккупации: организационные основы и правовое регулирование

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.19661

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются организационные основы финансовой системы квази-государств Северо-Восточной Азии, создаваемых в 1930-е годы в период оккупации региона японскими вооруженными силами. Большое внимание уделяется финансовой системе Маньчжоу-Го как политического феномена, созданного одним из первых на континенте и призванного служить эталоном государственности для аналогичных политических организаций. Рассматривается система государственных финансовых учреждений, дается характеристика функций и полномочий ключевых органов государственной власти. Опираясь на богатый архивный материал и данные, не публикуемые ранее в отечественных научных изданиях, автор подробно рассматривает этапы становления финансовой системы, ее идеологическую основу, уровни (национальный, провинциальный, уездный), а также выделяет специфику конструирования органов управления финансами в административно-территориальных единицах с особым статусом. Значительная часть исследуемого материала посвящена вопросам правовой регламентации финансовых отношений: нормативным правовым актам, регулирующим финансовую деятельность государственного аппарата. В завершении дается сопоставительный анализ государственной системы Маньчжоу-Го с другими политическими организациями, в результате чего автор приходи к выводу об идентичности финансовых систем, а также об эффективной политике оккупационных сил.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"