по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Качулин Антон Геннадьевич
Философия и культура, 2017-4
Качулин А.Г. - Концептуальные предпосылки современной медиаэкологии: социально-философский анализ c. 42-53

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.4.23113

Аннотация: В статье рассматриваются социально-философские предпосылки современной медиаэкологии. Показано, что поскольку медиаэкология как научная дисциплина была создана и обоснована в рамках социально-философских представлений крупнейшего представителя Торонтской школы коммуникаций – Маршала Маклюэна, — ее инструментарий до сих пор несет на себе печать основных воззрений философа. Несмотря на то, что многие современные исследователи, работающие в рамках этой дисциплины, не разделяют концепцию Маклюэна и полемизируют с ним по ряду ключевых вопросов теории коммуникаций, сама исследовательская перспектива медиаэкологии оказывает на их работы непосредственное влияние. В статье анализируются материалы актуальных публикаций по медиаэкологии на предмет наличия теоретических проблем, связанных с концептуальным обоснованием инструментария дисциплины. Среди наиболее значимых философских предпосылок медиаэкологии выделяются: концепция историцизма как предположение о наличии объективного смысла истории и возможности его постижения; концепция социального реализма как предположение о существовании социальных групп как самостоятельных сущностей; концепция технологического детерминизма как предположение, что технология оказывает непосредственное влияние на социум; и концепция унификации эффекта медиа как предположение, что средство коммуникации воздействует на все социальное пространство одинаковым образом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.