по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Салтыкова Марина Викторовна
Педагогика и просвещение, 2019-1
Салтыкова М.В. - Формирование «естественного» патриотизма учащихся вуза как актуальная педагогическая технология безопасности личности в условиях глобальной нестабильности c. 44-53

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.1.23761

Аннотация: Автор рассматривает современные тенденции развития: гибридные войны, модель VUKA, информационно-сетевое воздействие - разрушающие ментальную сферу, самосознание народа, его национальную и культурную идентичность. Определены технологии и перспективные направления формирования воспитательного процесса в образовательных учреждениях МЧС России. Сформулированы требования к модернизации процесса воспитания патриотизма у обучающихся. Приведены примеры вариантов диагностических работ и методических разработок для проведения учебно-воспитательной работы в вузе по выявлению и формированию этнокультурных и идеологических ценностей, закрепленных менталитетом как средством национального самосознания и способом создания традиционной картины мира в категориях и формах русского языка. Методология исследования базируется на том, что феномен патриотизма, в целом, имеет полипарадигмальный и междисциплинарный характер. Однако автор придерживается этнофункционального (кросскультурного) подхода, который является современной операционализацией гуманистической парадигмы в отечественной педагогике. Основными выводами исследования является актуализация понятия "естественный" патриотизм - чувство, которое не прививается, а зарождается само собой, следовательно, требуется выстраивать процесс патриотического воспитания, основываясь на идентификации личности с культурой и языком своей Родины, что является основой обновления воспитательного процесса. Автор рассматривает воспитание патриотизма не как общественно-исторического явления, но, главным образом, как естественного чувства любви к Родине.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.