ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Антонова Александра Андреевна
Культура и искусство, 2024-1
|
Антонова А.А. - Культурные и национальные особенности в работах современных художников Южной Кореи |
|
c. 31-43
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2024.1.39661
Аннотация: Предметом данного исследования выступают актуальные проекты (инсталляции, картины, скульптуры, перфомансы) современных южнокорейских художников, содержащие в себе символы, элементы или культурные артефакты, относящиеся к локальной идентичности страны. В статье предпринята попытка выявления основных тем, мотивов и техник, которые используются в корейском современном искусстве для усиления акцента на вопросах самоидентификации нации в рамках глобальных тем и проблем современного мира. Для осуществления данной цели выделяются основные признанные мировым арт-сообществом южнокорейские художники (Кимсуджа, Со До Хо, Ли Су Гён, Кван Йонг Чан, Пак Чхангён, Хам Гёна, Юн Соннам), творчество которых напрямую связано с традиционными культурными элементами своей страны. Их проекты, темы и техники исследуются с точки зрения взаимодействия глобальных и локальных процессов в современном обществе. Актуальность работы заключается попытке выявить уникальные процессы, протекающие в современном южнокорейском искусстве. Точечные исследования азиатской художественной культуры включают себя зачастую либо исследование творческого пути отдельных артистов, либо рассмотрение основных течений и направлений. В данной работе предпринята попытка посмотреть на южнокорейское искусство с точки зрения тем, технологий, которые присущи только локальной корейской культуре, и выявить точки их соприкосновения с глобальными вопросами и проблемами. В этом и заключается научная новизна исследования. Ряд современных южнокорейских художников, создают произведения искусства на основе своего жизненного опыта, напрямую связанного с традициями своей страны. В их работах возникают темы, связанные с поиском и отражением культурной идентичности и самоидентификации. В работе использованы как общенаучные методы исследования: аналитический, и сравнительный, так и специальный метод искусствоведения: структурно-функциональный.
Человек и культура, 2017-1
|
Антонова А.А. - Преобразование публичных пространств в современной городской культуре |
|
c. 1-7
|
DOI: 10.7256/2409-8744.2017.1.21820
Аннотация: Предметом исследования являются процессы, происходящие с публичными пространствами в современной городской культуре. В работе рассмотрены причины, которые, по мнению большинства исследователей, ведут к упадку традиционной общественной жизни и мест ее реализации. Несмотря на пессимистичные прогнозы , автор пытается представить доводы в пользу существования новых форм публичных пространств, а так же иных видов проявления общественной жизни в городах. Автор выделяет два концепта, недостаточно проработанных, в исследованиях публичных городских пространств: «мобильность» и «гибридность». Их рассмотрение позволяет отойти от конфронтации между публичной и частной сферами, а так же выявить новые формы общественного взаимодействия через призму текучести современной жизни. Теоретическое основание исследования основано на концепции «мобильной социологии» Дж. Урри. Концепт «мобильности», в основе которого лежит отказ от мышления в «терминах стабильных структур», позволяет построить новую методологию изучения общественных пространств. К основным результатам исследования можно отнести, прежде всего, признание существования некой двойственности во всех социальных процессах. Этот вывод позволяет увидеть смешение публичной и частной жизни и возникновению гибридных пространств в городской среде (библиотеки с удаленным доступом, парки с элементами виртуальной реальности). Кроме этого, возникают новые виды публичных пространств (мобильные ярмарки, виртуальные социальные сети) и новые способы реализации публичности в традиционных пространствах (вай-фай доступ, мобильные предметы интерьера). Перспектива исследований в данном направлении заключается в выявлении механизмов влияния подобных изменений на городскую культуру.
|