по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Китова Евгения Тарасовна
Современное образование, 2016-3
Китова Е.Т. - Профильная компетенция преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре c. 79-84

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19915

Аннотация: Статья посвящена проблемам подготовки кадров высшей квалификации. Объектом исследования является преподавание иностранного языка по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Предметом исследования является проблема, возникающая у преподавателя иностранного языка при контроле понимания аспирантами узкоспециальных научных статей. Введено понятие и обоснована необходимость профильной компетенции преподавателя. Разработана структура профильной компетенции, состоящая из лингвистической, терминологической и научно-коммуникативной компетенции. Особое внимание уделено терминологической компетенции, как главному компоненту профильной компетенции преподавателя иностранного языка, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы. Анкетирование показало, что преподаватели сталкиваются с проблемой понимания узкоспециальных текстов и научных статей, поскольку имеют только лингвистическое образование. Основными результатами проведенного исследования является введение нового понятия «профильная компетенция» преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре. Разработана и обоснована структура профильной компетенции преподавателя. Описаны методы ее формирования. Выделены сложности при контроле понимания узкоспециальных текстов. Проанализированы особенности отраслевых терминосистем на примере англоязычных научных статей по энергетике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.