по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мартышенко Наталья Степановна
Программные системы и вычислительные методы, 2018-4
Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. - Алгоритмизация процесса анализа достоверности данных анкетных онлайн-опросов c. 76-85

DOI:
10.7256/2454-0714.2018.4.28367

Аннотация: С распространением онлайн-сервисов конструирования форм для проведения онлайн-опросов существенно возросло количество исследователей, использующих анкетные опросы в практике научных исследований. Одной из проблем, которая присутствовала при традиционной форме опроса на бумажном носителе и перешла в онлайн-опросы, является проблема достоверности данных. Большинство исследователей, применяющих онлайн-опросы, имеют более высокие запросы к автоматизации исследований. Они не готовы предпринимать значительные усилия для повышения достоверности данных. В настоящей работе предлагается к рассмотрению алгоритм, позволяющий автоматизировать процесс анализа достоверности данных анкетных опросов. Предложенный алгоритм основан на использовании процедуры скользящего экзамена для тестирования отдельных многомерных наблюдений, полученных в ходе онлайн-опроса. Основная гипотеза, заложенная в основу разработанного метода, состоит в том, что подчиненность вопросов анкеты некоторой общей тематике приводит к возникновению некоторых латентных связей между ответами, которые нарушаются при случайных ответах. Для тестирования анкетных данных разработан многомерный статистический критерий. Метод очень прост в использовании и доступен даже для не искушенных исследователей.
Сельское хозяйство, 2018-2
Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. - Формирование рынка питьевой и минеральной воды Приморского края: социально-экологические аспекты c. 22-31

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28282

Аннотация: Качество воды – это неотъемлемая составная часть качества жизни. Предметом исследования являются условия и факторы формирования рынка бутилированной воды Приморского края. Актуальность проблемы производства бутилированной воды возрастает с ростом антропогенного воздействия человека на природную среду. Низкое качество водопроводной воды в каре в большой степени обусловлено высокой изношенностью систем водоснабжения и водоотведения. В этих условиях важно сформировать культуру потребления населением воды, основанную на осознанном выборе и структуре потребления бутилированной воды. Поэтому в работе особое внимание уделяется исследованию уровня осведомленности населения о качестве и воздействии потребляемой воды на здоровье. Исследование основано на анализе данных анкетных онлайн-опросов населения Приморского края. Анкетные формы разрабатывались на базе платформы Google. Большинство респондентов отмечают ухудшение экологической ситуации в последние годы в регионе. Результаты опроса показали высокую значимость для респондентов ухудшение экологической обстановки за счет загрязнения водоемов. Проведенные исследования подтвердили низкую информированность населения о качестве потребляемой воды и влиянии его на здоровье человека. Делается вывод о необходимости повышения ответственности производителей и поставщиков бутилированной воды в крае за качество воды. Обосновывается необходимость реализации в крае программы по обустройству родников и облагораживанию прилегающих к ним территорий.
Программные системы и вычислительные методы, 2017-4
Мартышенко С.Н. - Автоматизация формирования баз данных по результатам анкетных опросов c. 7-14

DOI:
10.7256/2454-0714.2017.4.22887

Аннотация: Предметом исследования являются компьютерные технологии обработки анкетных данных. Особое внимание в статье уделяется подготовительному этапу обработки данных, который предшествует содержательному анализу данных. Этот этап работы во многом определяет качество результатов всей работы. Подготовительный этап весьма трудоемкий и требует достаточно много времени. Автоматизация работы участников процесса сбора информации позволяет повысить эффективность работы всей системы анализа анкетных данных. Целью настоящего исследования является разработка программного средства, позволяющего осуществлять объединение данных, собранных различными способами, в единую базу данных. Для анализа различных схем организации сбора информации и переноса информации на машинный носитель использовалась методология системного анализа. Кроме того, был использован практический опыт использования различных интернет-сервисов по организации онлайн опросов. Компьютерная технология обладает свойством универсальности, допуская использование в широком диапазоне схем и методов организации анкетных опросов. Достоинством технологии является ее простота использования и доступность широкому кругу пользователей, использующих в своей работе компьютерную среду EXCEL. Эффективность, разработанного программного обеспечения была подтверждена в ходе практической работы по исследованию социально-экономических проблем региона.
Современное образование, 2017-4
Мартышенко Н.С. - Исследование процессов, влияющих на удовлетворенность студентов выбором специальности c. 131-142

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24347

Аннотация: Выбор профессии является важнейшим решением в жизни каждого человека. Предметом исследования являются процессы профессионального самоопределения студентов. В статье представлен комплексный анализ процесса выбора будущей профессии. Произведена оценка изменения субъективного образа профессии в процессе обучения. Профессиональная депривация негативно сказывается на психологическом самочувствии студентов и возможности их самореализации в профессии. Рассматриваются такие аспекты темы, как профессиональная депривация, которая обусловлена расхождением профессиональных ожиданий студентов и возможности их реализации в выбранной ими профессии. Особое внимание в статье уделяется оценке ценностных ориентиров и влияния образа профессии на профессиональные планы студентов. Оценка удовлетворенности студентов выбором специальности производилась на основе анализа данных анкетного опроса в интернет студентов Приморского края (n=600). Для обработки данных использовались методы статистического анализа. Широко использовались техники группировки и классификации, методы анализа качественной информации. Результаты исследования показали, что изменения процесса профессионального самоопределения молодежи определяются качественными изменениями социума. Процесс выбора профессии абитуриентами осуществляется без изучения характера и условий профессиональной деятельности, а также ситуации, складывающейся на рынке труда, и реальной возможности трудоустройства. Большинство студентов допускает после окончания вуза работу не по специальности. Современную молодежь совершенно не пугает возможность в будущем скорректировать свою профессию. Проведенные исследования показали, что вузы не уделяют достаточного внимания профессиональной ориентации относительно перехода «учеба – работа». Поэтому необходимо развивать структуры, содействующие трудоустройству, обеспечивающие подготовку молодежи к выходу на рынок труда.
Политика и Общество, 2016-12
Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. - Условия и тенденции развития рынка международного туризма в Японии

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.12.19605

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является рынок международного туризма в одной из сопредельных с Приморским краем России стран – Японии. Исследование этого рынка приобретает особую актуальность в свете принятия правительством России законов, стимулирующих инвестиционную деятельность на территории Приморского края, и утверждении новой государственной экономической политики Японии по отношению к туризму. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как взаимные обмены туристами ключевых игроков туристского рынка Северо-Восточной Азии. Особое внимание в статье уделяется видам туризма, которые могут быть востребованы туристами Японии и других, сопредельных с Приморским краем, государств. В работе использована общая методология анализа рынка, которая включает такие составляющие как сбор информации о размере, динамике и потенциале развития рынка, структуре предложений товаров и услуг, об особенностях поведения потенциальных и реальных потребителей, национальных особенностях и конкуренции со стороны прочих производителей товаров и услуг. Определены некоторые условия развития массового зарубежного туризма в регионе. Выделены некоторые туристские направления, развитие которых должно стать драйверами развития международного туризма в Приморском крае. Определено место круизного туризма как важнейшего вида туризма для портового города. Определены новые возможности роста международного туризма за счет кооперации с другими регионами Дальнего Востока.
Программные системы и вычислительные методы, 2016-4
Мартышенко С.Н., Мартышенко Н.С. - Информационная технология построения когнитивных моделей

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.4.21456

Аннотация: Предметом исследования является компьютерные технология автоматизации работы исследователя при построении графической когнитивной модели. Когнитивное моделирование способствует лучшему пониманию проблемной ситуации, на основе качественного анализу системы. Когнитивное моделирование нашло применение при разработке управленческих решений в экономических, социологических и экологических и других слабоструктурированных системах. Сущность когнитивного подхода заключается в разработке эффективной стратегии управления, основываясь не столько на своей интуиции, сколько на упорядоченном и верифицированном знании о сложной системе. Источником таких знаний могут послужить социологические опросы населения или опросы групп экспертов. Разработанный метод построения когнитивной модели предполагает построение модели в два этапа. На первом этапе строится грубая модель, основанная на выявлении наиболее распространенных мнений больших групп населения. На втором этапе производится уточнение модели с привлечением небольших групп квалифицированных экспертов и определяются количественные оценки связей когнитивной модели. Разработаны инструментальные средства, позволяющие автоматизировать работу исследователей по разработки когнитивных моделей. Преимуществом разработанной компьютерной технологии является то, что она позволяет пользователю сосредотачивать свое внимание на исследуемой проблеме, не тратя времени на рутинные расчетах. В работе доказывается, что разработанное программное средство обладает следующими свойствами: эффективность, надежность, универсальность, технологичность, доступность.
Политика и Общество, 2015-11
Мартышенко Н.С., Гусев Е.Г. - Мониторинг индикаторов социального самочувствия жителей Приморского края в условиях экономического кризиса

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.11.17010

Аннотация: В статье проводиться мониторинг общественного мнения приморского края в связи с кризисными явлениями в экономике. Делается вывод, что экономические кризисы сказываются на социальном самочувствии населения. В процессе опроса автор приходит выводу падения жизненного уровня большого количества людей и социальную напряженность в обществе. В работе представлены результаты исследования восприятия населением края изменения структуры предложений товаров и услуг на потребительском рынке края. Определены группы товаров и услуг, потребление которых сократилось при введении санкций против России. Проводиться анализ данных мониторинга социального самочувствия населения Приморского края а также разнообразных оценок реакций потребителей на изменения потребительского рынка, которые были рассчитаны по данным двух анкетных опросов населения Приморского края, проведенных в октябре 2014 года и в октябре 2015 года. Отличительная особенность проведенных анкетных опросов состоит в использовании большого количества открытых вопросов. Для их обработки используется специальная компьютерная технология, позволяющая перейти от неструктурированных данных к структурированным, позволяющим рассчитать количественные оценки индикаторов социального самочувствия. Делается вывод, что социальное самочувствие населения является залогом успеха или неуспеха реформ, проводимых государством и органами местной власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.