по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вороничева Ольга Викторовна
Современное образование, 2022-3
Вороничев О.Е., Вороничева О.В. - Проблемы образования: вымысел и реальность c. 21-29

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.34523

Аннотация: Проблемы образования анализируются в тесной взаимосвязи с культурными приоритетами общества массового потребления.. Акцентируется внимание на том, что учитель должен быть не просто транслятором знаний, но в первую очередь духовным наставником, воспитателем, носителем истинных культурных ценностей. Стремительный научный прогресс, результатом которого стало заметное, особенно в последние десятилетия, наполнение бытового и культурного пространства социума различными техническими инновациями, со всей очевидностью актуализировал проблему взаимодействия, соотношения и значимости техногенной и гуманитарной составляющих в жизни человека и общества. Сфера образования оказалась сегодня на передовом рубеже противостояния этих сфер, с явным и агрессивным доминированием первой. Признаки кризиса современного гуманитарного образования рассматриваются в зеркале научно-фантастического рассказа Р. Янга «В сентябре 30 дней», в котором описываются вполне вероятные и уже ощутимые сегодня последствия выбора социумом техногенного пути развития для культуры в целом и образовательной сферы в частности. Поскольку материальные блага достигаются и накапливаются гораздо проще, чем духовные, человечеству необходимо уже сегодня задуматься о явном дисбалансе этих составляющих нашей жизни и выстраивать систему образования таким образом, чтобы приоритетным стало стремление не к унифицированным материальным благам, свойственное обществу массового потребления, а к подлинным духовным ценностям, необходимым для развития и совершенствования человека как целостной личности.
Современное образование, 2019-3
Вороничева О.В. - Университет как носитель историко-культурных ценностей локального текста (на примере БГИТУ и брянского текста) c. 21-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.28342

Аннотация: Исследуется культурное пространство конкретного университета как семиотическая система, характеризующаяся тематическим разнообразием, уникальностью и одновременно типологическим сходством с культурным пространством города. Анализируется роль университета в содержательном насыщении локального текста и формировании городской среды, которая под воздействием научной и просветительской деятельности преподавателей и студентов совершенствуется и обогащается новым содержанием, становясь пригодной для полноценной жизни. Выявляются смысловые доминанты университетской среды, которые рассматриваются как элементы локального текста; характеризуются способы влияния БГИТУ на содержательное разнообразие городской среды В качестве основного метода исследования используется метод семиотического прочтения культурного ландшафта БГИТУ в контексте ландшафта Брянска В результате исследования делаются следующие выводы. Культурное пространство БГИТУ отражает типологические черты брянского текста. Вуз является главным источником, благодаря которому мифологема леса материализуется в культурном ландшафте Брянска. Как и в брянском тексте, в пространстве университета последовательно воплощается и раскрывается тема Великой Отечественной войны, которая осмысливается в широком контексте военной славы брянцев. В качестве эффективного средства создания воспитывающей среды активно используются имеющие символическую природу элементы культурного ландшафта университета: историческое здание второго корпуса, лесхоз, сквер перед главным корпусом с памятником и мемориальными досками защитникам Родины – выпускникам вуза. Наиболее интересным местом с точки зрения семантического многообразия является Ботанический сад
Человек и культура, 2016-5
Вороничева О.В. - Специфика осмысления православных святынь в брянском тексте c. 75-82

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.5.20214

Аннотация: В статье анализируется культурное пространство Брянска с точки зрения отражения в нем православной жизни и ее влияния на облик и судьбу города, основание которого произошло тремя годами раньше крещения Руси. Целью исследования является выявление специфики репрезентации образа Брянска как носителя христианских ценностей. Несмотря на разнообразие христианских тем, мотивов и образов, представленных в брянском тексте, в нем пока недостаточно осмыслена роль православия в становлении и развитии городской культуры. Статья выполнена в рамках семиотического подхода к изучению города. Предпринята попытка прочитать Брянск как текст, в качестве источников которого рассмотрены исторические мифы, культурный ландшафт, язык города и художественные тексты, сохраняющие богатую на события более чем тысячелетнюю историю топоса. Семиотическое прочтение Брянска с учетом его эволюции позволило выявить доминантные образы культурного пространства, наиболее полно воплощающие православные святыни и отражающие судьбу христианства в России. К ним относятся Покровская гора с целым комплексом храмовых построек, Свенский Успенский мужской монастырь, а также разрушенный в 1968 г. Новопокровский собор. О структуро- и смыслообразующей роли церквей в городском пространстве свидетельствует наличие годонимов, образованных от названий храмов. Святым и благодатным краем предстает Брянск в художественной картине мира. В ней весьма распространена аналогия между религиозными и природными образами, вкупе составляющими область сакрального в городе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.