по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Му Кэ
Культура и искусство, 2017-8
Му К. - Место живописи советского периода в истории мирового искусства c. 62-70

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.8.23893

Аннотация: Место и роль живописи периода СССР в истории мирового искусства прошлого века остаются актуальными и малоизученными. Именно они и являются предметом анализа в настоящей статье. Целью исследования выступает необходимость проверить предположение, что катастрофические события начала и середины ХХ века в истории мировой культуры разрушили много систем ценностей, размыли разницу между добром и злом. Поэтому в этот период уделялось меньше внимания разнице между жанрами живописи и не придавался особый статус истории живописи, в том числе и в Советском Союзе. Тем не менее, этот вид изобразительного искусства рассматривался как ресурс, с помощью которого художники хотели продемонстрировать актуальность темы своей работы. Место и роль живописи периода СССР в истории мирового искусства прошлого века остаются актуальными и малоизученными. Именно они и являются предметом анализа в настоящей статье. Целью исследования выступает необходимость проверить предположение, что катастрофические события начала и середины ХХ века в истории мировой культуры разрушили много систем ценностей, размыли разницу между добром и злом. Поэтому в этот период уделялось меньше внимания разнице между жанрами живописи и не придавался особый статус истории живописи, в том числе и в Советском Союзе. Тем не менее, этот вид изобразительного искусства рассматривался как ресурс, с помощью которого художники хотели продемонстрировать актуальность темы своей работы. Новизна статьи заключается в расширении взгляда на художественную культуру ХХ, добиваясь всеобъемлющего обзора мирового искусства и места советской живописи в нем. А также новизна работы заключается в фрагментарном анализе произведений искусства советскими художниками с точки зрения культурных ценностей (культурного релятивизма) не только отечественной критики, но изападноевропейской истории искусства. В выводах подчеркивается тот факт, что социалистический реализм - это стиль реалистического искусства, который был разработан в Советском Союзе и стал доминирующим стилем в этой стране, а также в других социалистических странах. Социалистический реализм характеризуется прославленным изображением коммунистических ценностей, таких как эмансипация пролетариата, посредством реалистических образов. Констатируется, что в мировом искусстве ХХ векаособое место заняло проведение первой выставки, организованной Ленинградским союзом художников, которая состоялась в 1935 году. М. Авилов, И. Бродский, П. Бучкин, Н. Дормидонтов, Р. Френтц, К. Малевич, К. Петров-Водкин иА. Самохвалов стали отцами-основоположниками ленинградской школы, а их работы составили один из самых богатых слоев и основу крупнейших музейных собраний советской живописи 1930-х - 1950-х годов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.