по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попова Марина Владимирвона
Социодинамика, 2018-9
Полюшкевич О.А., Попова М.В. - Влияние топонимики на идентичность жителей города (по материалам Иркутска) c. 86-97

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.9.23664

Аннотация: Предметом статьи выступает воздействие городской топонимики на идентичность жителей Иркутска. Целью работы является изучение специфики формирования и развития, особенностей воздействия на идентичность жителей и перспективы трансформации названий улиц города Иркутска. Также в работе исследуются законодательные противоречия и механизмы их решения в названии улиц и площадей, формирующих общее социокультурное пространство городского ландшафта. В настоящей работе рассматривается символическое воздействие топонимического наследия на городское пространство и атмосферу, также на самих горожан. Методы исследования строятся на использовании методов наблюдения и сравнения. При анализе применяется структурно-функциональная методология. Научная новизна работы прослеживается в том, что наименования городских топонимов в Иркутске ни культурно, ни тем более, исторически, не соответствует его реальному сложившемуся историческому облику. Происходит нарушение «мифа городской культуры» (единства наименования и пространства города), что в конечном итоге влияет на восприятие города его жителями, а также гостями города – туристами, вносящими материальный вклад в развитие города. В связи с этим, в Иркутске есть потребность в топонимической реставрации. Основным выводом работы является то, что на данный момент в подавляющем большинстве иркутских топонимов нет отклика текстовых образов в культурно-историческом контексте города. Однако, как показал анализ исторического центра города, среди «советских» наименований всё-таки присутствуют гармоничные символические образы, несущие в себе положительную информацию об истории Иркутска, подтверждая его исторический статус и формирующие уникальную социокультурную идентичность горожан.
Урбанистика, 2017-4
Полюшкевич О.А., Борисова Ю.В., Попова М.В. - Технология разработки бренда города (на примере Ангарского городского округа) c. 48-62

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24022

Аннотация: Предметом исследования выступает технология создания городского бренда. В работе рассматриваются теоретические разработки существующие в мире и России, расскрывающие задачи, технологии и инструменты территориального брендирования. В статье дается поэтапная технология разработки (поставленных задач в начале исследования) и фактическая их реализация (через разработанные концепции бренда) концертного муниципального образования (Ангарского городского округа). Описывается ключевая идея бренда Ангарска и формы ее воплощения в практике муниципалитета, представителей бизнеса и жителей города. Методами исследования выступил сравнительный и системный анализ социального моделирования Ангарского городского округа, позволяющий разработать приоритетные формы развития города. Основным результатом данной работы является сочетание теоретической схемы, поставленных задач и практической ее реализации разработки бренда города в практике муниципалитета. Ценностью работы является пошаговый анализ выполнения технологической карты задания, позволяющий получить желаемый продукт - концепцию бренда города, основанную на представлениях горожан, существующей айдетики города и формах и механизмах использования данного явления в процессе развития города.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.