по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попова Марина Владимирвона
Урбанистика, 2017-4
Полюшкевич О.А., Борисова Ю.В., Попова М.В. - Технология разработки бренда города (на примере Ангарского городского округа) c. 48-62

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24022

Аннотация: Предметом исследования выступает технология создания городского бренда. В работе рассматриваются теоретические разработки существующие в мире и России, расскрывающие задачи, технологии и инструменты территориального брендирования. В статье дается поэтапная технология разработки (поставленных задач в начале исследования) и фактическая их реализация (через разработанные концепции бренда) концертного муниципального образования (Ангарского городского округа). Описывается ключевая идея бренда Ангарска и формы ее воплощения в практике муниципалитета, представителей бизнеса и жителей города. Методами исследования выступил сравнительный и системный анализ социального моделирования Ангарского городского округа, позволяющий разработать приоритетные формы развития города. Основным результатом данной работы является сочетание теоретической схемы, поставленных задач и практической ее реализации разработки бренда города в практике муниципалитета. Ценностью работы является пошаговый анализ выполнения технологической карты задания, позволяющий получить желаемый продукт - концепцию бренда города, основанную на представлениях горожан, существующей айдетики города и формах и механизмах использования данного явления в процессе развития города.
Урбанистика, 2017-3
Полюшкевич О.А., Попова М.В. - Символическое конструирование территориальной идентичности (на примере топонимики Иркутска) c. 117-134

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.23665

Аннотация: В статье показывается, что Иркутск, как город, находящийся в списке исторических поселений РФ и стремящийся к развитию туризма, имеет в своем багаже ряд нерешенных проблем, касающихся топонимики. Эти вопросы часто муссируются на разных уровнях – от городских СМИ до городской администрации. Топонимы в городе Иркутске можно в целом охарактеризовать, как несущие на себе сильный отпечаток предыдущего государственного режима, в независимости, соответствует ли это историческому облику и сохранившемуся историческому наследию. Данная ситуация создает проблемы на пути формирования исторически-взвешенного облика города, необходимого для гармоничного восприятия города и в контексте планов по развитию туризма. Исследование носит междисциплинарный характер в контексте проблемы топонимики и городского образа отображается социально-политическим и историко-культурным подходом. А) Социально-политический подход отображается в изучении проблемы через призму влияния политических взглядов горожан и политической обстановки в конкретном изучаемом случае. Б) Историко-культурный подход отображается в комплексном изучении того раздела истории, которые значительно влиял на культурное развитие образа и символов города Иркутска. Вместе с тем, происходит символическое конструирование территориальной идентичности жителей Иркутска, через прошлые, настоящие и будущие названия улиц и площадей Иркутска. Вопреки мнению сторонников топонимической реставрации, первоочередной задачей в популяризации данной идеи среди горожан должна быть не разъяснительная работа о пользе и последующих преимуществах, а развенчание мифов и заблуждений по поводу издержек, которые и являются, как выяснилось в результате опроса основным камнем преткновения в данном вопросе. Однако на сегодняшний день приходится согласиться с тем, что в СМИ информация о топонимической реставрации культов освещается и подается не совсем верно. Это лишь сохраняет, а порой, и усиливает влияние на социум распространенными в связи с этим заблуждениями. В связи с этим, инициаторам топонимической реставрации следует предоставлять верную информацию не только населению, но и СМИ, иначе процесс информирования населения инициаторами может получить низкую степень доверия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.