по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Санина Светлана Петровна
Педагогика и просвещение, 2023-4
Санина С.П., Енжевская М.В. - Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников в условиях заочной и очно-заочной форм обучения c. 218-227

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.39223

Аннотация: Предметом исследования является формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников в условиях заочной и очно-заочной форм обучения. Авторы обозначают проблему перехода обучающихся младшего школьного возраста на заочный формат обучения, сочетая очные и дистанционные формы. Подробно рассматривают такие аспекты темы, как показатели сформированности действия контроля у обучающихся, показана взаимосвязь действий контроля и оценки, описана специфика учебного действия оценки. Обозначена ключевая идея: передача обучающемуся функции контроля и оценки. Рассматривается контроль и оценка собственных результатов со стороны самого ребёнка. Особое внимание уделяется проведению формирующего эксперимента. Основным выводом проведенного исследования является подтвержденный факт о том, что в заочной и очно-заочной формах обучения работа с оценочными листами с выделением критериев оценки является эффективным средством формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности. Результаты эксперимента показали, что в экспериментальном классе, самостоятельность учащихся стала выше, так как ученик несет ответственность за свое обучение. Основным вкладом авторов в исследовании темы является попытка решения проблемы использования педагогами методов и дидактических средств обучения, наиболее подходящих для эффективного практического применения в ситуации заочного и очно-заочного обучения.
Современное образование, 2021-2
Адаскина А.А., Санина С.П., Соколов В.Л. - Использование видеозадачника при подготовке будущих учителей c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.35559

Аннотация: Предметом исследования научной статьи является развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в процессе использования видеозадачника (на материале уроков математики). В статье обсуждаются различные способы использования видеоматериалов при подготовке студентов. Представлен обзор зарубежных исследований по рассматриваемой проблеме. Отмечается, что в настоящее время недостаточно полно представлены в литературе способы использования видеоконтента. Открытыми остаются вопросы: какие именно видеофрагменты лучше использовать, как их включать в учебный процесс, на какие конкретные задачи они работают и др. В представленной научной статье описан опыт использования видеозадачника для преподавания методики обучения математике студентам, будущим учителям начальных классов. В статье описывается метод работы с видеозадачником, существенным моментом которого является использование приема «стоп-кадра» в проблемном месте урока. В статье приводятся также результаты исследования, в котором сравниваются результаты обучения двух групп студентов: экспериментальной, обучавшейся с использованием видеозадачника, и контрольной, обучавшейся без применения видеоматериалов. В качестве исследуемых компетенций были выбраны диагностическая компетентность учителя, способность принимать педагогические решения, а также рефлексивность. Включение в учебный процесс подготовки педагогов работу с видеозадачником способствует формированию у студентов, будущих учителей начальных классов, умения принимать осознанные профессиональные решения в различных учебных ситуациях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.