ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Гудовский Игорь Витальевич
Педагогика и просвещение, 2019-1
|
Ростовцева М.В., Гончарова Т.М., Гудовский И.В. - Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе |
|
c. 54-60
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2019.1.25460
Аннотация: Предметом исследования является разработанный автором пилотный механизм психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в вузе, который предполагает многоступенчатое психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ, начиная со школы и до окончания вуза, и включает взаимодействие со средними школами по информационному взаимодействию и выявлению учащихся с ОВЗ, мониторинг их поступления в вуз и создание адаптивных образовательных ресурсов; создание медицинского центра для медицинского сопровождения учащихся, создание доступной социальной среды, через включение учащихся с ОВЗ во внеучебные мероприятия, программы, акции и т.п., психолого-педагогическую работу со студентами, направленную на формирование толерантности и принятия; работу с педагогами через организацию курсов повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования В работе использованы принципы научно-методологических подходов: системного, деятельностного, структурного, личностно-ориентированного. Использованы методы анализа и сравнения, а также метод моделирования. Основным результатом исследования является разработка комплексного механизма психолого-педагогического споровождения студентов с ОВЗ и его апробация в системе высшего образования, что расширяет психолого-педагогическую методологическую базу обучения студентов с ОВЗ, углубляет представление о проблемах инклюзивного образования, через комплексное взаимодействие информационной, медицинской, культурной, образовательной, воспитательной структур вуза.
|