по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гончарова Татьяна Михайловна
Педагогика и просвещение, 2019-1
Ростовцева М.В., Гончарова Т.М., Гудовский И.В. - Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе c. 54-60

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.1.25460

Аннотация: Предметом исследования является разработанный автором пилотный механизм психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в вузе, который предполагает многоступенчатое психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ, начиная со школы и до окончания вуза, и включает взаимодействие со средними школами по информационному взаимодействию и выявлению учащихся с ОВЗ, мониторинг их поступления в вуз и создание адаптивных образовательных ресурсов; создание медицинского центра для медицинского сопровождения учащихся, создание доступной социальной среды, через включение учащихся с ОВЗ во внеучебные мероприятия, программы, акции и т.п., психолого-педагогическую работу со студентами, направленную на формирование толерантности и принятия; работу с педагогами через организацию курсов повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования В работе использованы принципы научно-методологических подходов: системного, деятельностного, структурного, личностно-ориентированного. Использованы методы анализа и сравнения, а также метод моделирования. Основным результатом исследования является разработка комплексного механизма психолого-педагогического споровождения студентов с ОВЗ и его апробация в системе высшего образования, что расширяет психолого-педагогическую методологическую базу обучения студентов с ОВЗ, углубляет представление о проблемах инклюзивного образования, через комплексное взаимодействие информационной, медицинской, культурной, образовательной, воспитательной структур вуза.
Психолог, 2017-4
Ростовцева М.В., Гудовский И.В., Гончарова Т.М., Хохрина З.В. - Исследование связи ценностных ориентаций и психологических механизмов адаптации личности c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.4.23415

Аннотация: Предметом исследования является связь ценностных ориентиаций и психологических механизмов адаптации студенческой молодежи. Проведено исследование на выборке студентов 5 курса ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет". Установлено, что состояние психологической дезадаптации приводит к закрытию для дезадаптированных студентов ценностей-целей широкого жизненного спектра и «сужению перспективы личностного развития». Неадаптированные испытуемые фиксированы на состоянии своего здоровья (потребности витального уровня) и выключены из культурного контекста, пренебрегая ценностями мета-уровня (познание, творческая самореализация). Не обнаружилось значимых различий в ценностях студентов с высоким и низким уровнем адаптации. Однако, большее число студентов из группы адаптированных, нежели неадаптированных, выбирают в качестве важной жизненной ценности "профессиональное и личностное развитие" Основным методам исследования являлось тестирование с помощью следующих психодиагностических методик: тест Рокича «Ценностные ориентации», тест "Самооценка психических состояний" (по Айзенку), тест "Шкала депрессии" (тест адаптирован Г.И.Балашовой). Получены результаты, свидетельствующие о наличии связи между ценностными ориентациями и психологическими механизмами адаптации личности. В целом по двум группам испытуемых (адаптированных и неадаптированных) получены схожие данные в отношении выбора терминальных ценностей (здоровье), однако существуют некоторые значимые различия при выборе испытуемыми двух групп инструментальных ценностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.