по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Крылова Мария Николаевна
Современное образование, 2021-2
Крылова М.Н. - Разнообразные виды заданий как условие успешности обучения курсу «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе c. 36-44

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34106

Аннотация: Объектом исследования в статье стала организация практического обучения курсу «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе, а его предметом – выбор упражнений и заданий, которые позволят сделать изучение курса более успешным. Отмечается, что в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения все выпускники должны обладать универсальными лингвистическими и коммуникативными компетенциями, на формирование которых и нацелена данная учебная дисциплина. В ходе исследования использовались методы анализа научной и методической литературы, обобщения сделанного другими исследователями, систематизации дидактического материала, моделирования.   Научная новизна исследования состоит в том, что акцентируется зависимость успешности обучения от выбора педагогом заданий и упражнений для практических занятий. Установлено, что наиболее эффективными будут творческие задания и задания исследовательского характера. В то же время нельзя отказываться и от упражнений репродуктивного и частично поискового характера. Результаты исследования могут быть использованы в процессе организации обучения дисциплине «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе, а также другим учебным курсам. Делается вывод о высокой роли педагога, его творческого подхода к делу организации обучения.
Филология: научные исследования, 2020-11
Крылова М.Н. - Эвфемизмы в сатирических монологах (С. Т. Альтов, М. Н. Задорнов, Л. М. Измайлов, В. М. Коклюшкин, А. А. Трушкин) c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.11.34129

Аннотация: В статье рассмотрено использование эвфемизмов в языке одного из жанров юмористического дискурса – сатирического монолога. Предметом исследования стали функции, которые выполняют эвфемизмы в монологах С. Т. Альтова, М. Н. Задорнова, Л. М. Измайлова, В. М. Коклюшкина, А. А. Трушкина. Отмечается, что эвфемизмы в сатирическом монологе ещё не становились объектами изучения лингвистов, в то же время здесь они имеют специфику, анализ которой будет способствовать расширению представлений о функциях данного языкового средства. Методами исследования эвфемизмов стали наблюдение, метод сплошной выборки, описание, анализ, синтез.   В результате исследования выявлено, что в юмористическом дискурсе эвфемизмы становятся не только средствами маскировки запретного содержания, но и эффективными элементами создания юмора. В жанре сатирического монолога автором и исполнителем, как правило, создаётся яркий образ персонажа, и использование эвфемизмов находится в зависимости от характера этого образа, в первую очередь от уровня его образования и культуры. Кроме того, эвфемизмы сочетаются с другими средствами создания юмора (каламбурами, повторами, метафорой, метонимией, умолчанием, обыгрыванием прецедентных феноменов, стилистическим контрастом), формируя в каждом из монологов неповторимое сатирическое пространство. Сатирики стремятся к оригинальности в конструировании эвфемизмов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.