по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Милюкова Анна Геннадьевна
Litera, 2021-1
Милюкова А.Г. - Нарративный анализ медиадискурса специального события (на примере алтайского краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского) c. 74-83

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.1.34780

Аннотация: В статье на основе нарративного анализа материалов СМИ изучаются особенности нарратива краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского. В качестве методики исследования используется нарративный анализ, который, являясь разновидностью качественного контент-анализа, предполагает характеристику следующих элементов текста: повествователь (нарратор): герой-рассказчик/повествователь/автор; персонажи, их типы; события (сюжетные функции); тип нарративной стратегии; время; пространство; интертекст, прецедентные тексты, метанарратив; дихотомии, пресуппозиции, идеологемы. Объект анализа — статьи в СМИ, посвященные краевому литературному фестивалю Роберта Рождественского, период выхода материалов — с 8.06.2007 г. по 31.12.2019 г. Общее количество единиц анализа — 345.   Охарактеризовано четыре типа нарративных элементов дискурса специального события: личный опыт знакомства с творчеством поэта, национальный нарратив Великой Отечественной войны, истории появления стихотворений поэта и истории вещей поэта, передаваемых в музей. Нарративные элементы в структуре дискурса имеют краткий, свернутый характер. Изучен нарративный потенциал социального конфликта в генерировании нарратива специального события в масс-медиа. Показано, что нарратив организуют истории, связанные с Робертом Рождественским, тогда как субъектами медиадискурса в целом являются известные участники, работники культуры и власть-нарратор. Сделан вывод о том, что нарративные и мифологические компоненты в структуре медиадискурса связаны с разными целями.
Мировая политика, 2021-1
Милюкова А.Г., Ковалева А.В., Валюлина Е.В. - Пантюркизм и геополитическая идентичность на современном Евразийском пространстве: анализ репрезентаций в СМИ c. 25-38

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.1.34970

Аннотация: Предметом исследования являются количественные и качественные характеристики представления проблематики пантюркизма в СМИ. Изучены два тренда развития идей пантюркизма: с одной стороны, его маргинализация, с другой стороны - актуализация, что совпадает с периодами кризисных ситуаций (войн, эпидемий, политических кризисов). В качестве альтернативы сепаратистским движениям называется повышение роли трансграничного сотрудничества в контексте евразийской интеграции с помощью организаций ЕАЭС, ШОС, ЕврАзЭС, проекта трансграничного регионального сотрудничества «Большой Алтай». Цель исследования — охарактеризовать основные медиатренды представленности проблематики пантюркизма в СМИ. Авторами подробно представлена оценка количественных и качественных характеристик освещения идей пантюркизма в СМИ (динамика упоминаний; активность СМИ по количеству сообщений и медиаиндексу, уровень, категории, жанры, наиболее заметные информационные поводы; роль в медиаполе международных общественных, религиозных, образовательных организаций; позиция стран, регионов мира, публичных лиц, государственных и общественных организаций и институций в освещении идей пантюркизма). Новизна исследования заключается в том, что контекст упоминания идей пантюркизма в СМИ, формируемые медиатренды по данной проблематике практически не изучены. Основными выводы проведенного исследования касаются информационной повестки, связанной с освещением проблематики пантюркизма, формирующейся в основном российскими федеральными интернет-изданиями. Наиболее активно повестку дня по проблематике пантюркизма формируют российские прогосударственные и проармянские СМИ. Негативный имидж в материалах СМИ в контексте пантюркизма сформирован у Турции, Армении, Сирии, Азербайджана, Республики Нагорный Карабах. В позитивном контексте упоминаются Россия, США, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, а также такие политические деятели, как Реджеп Эрдоган, Владимир Путин, Ильхам Алиев, Никол Пашинян.
Филология: научные исследования, 2020-12
Милюкова А.Г. - Дискурс специального события в масс-медиа (на примере алтайского краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского) c. 208-221

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.12.34773

Аннотация: Предмет статьи - компоненты медиадискурса культурного события. В статье на основе количественного контент-анализа и критического дискурс-анализа материалов СМИ изучаются особенности дискурса краевого литературного фестиваля Роберта Рождественского, который проводится в Алтайском крае с 2007 года. Анализируются количественные характеристики публикационной динамики (распределение материала по типам СМИ, по тональности – контексту упоминания - положительному, отрицательному либо нейтральному). Дается характеристика данных медиатекстов с точки зрения организации дискурса: определение тональности упоминания и дискурсивной роли упоминаемых лиц и организаций – активной либо пассивной, определение представленности коммуникативных событий. Определено, что событие освещается в основном на медийных площадках региональных органов власти. Среди субъектов, наиболее часто упоминаемых в позитивном контексте, – рядовые участники, знаменитости, члены семьи поэта, представители коммерческих организаций — спонсоров и партнеров. В отрицательном контексте чаще всего упоминаются политические партии, СМИ и организации власти и управления. Активная дискурсивная роль характеризует организации и деятелей культуры и образования, включая известных артистов, органы власти, включая губернатора. Менее активны представители семьи поэта, политические партии, коммерческие организации. Таким образом, наиболее положительно освещаемыми и дискурсивно активными являются органы власти, организации и деятели культуры и образования. К дискурсивно пассивным участникам относятся рядовые участники специального события. Показано, как в структуре медиадискурса осуществляется позиционирование главы региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.