по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Москвич Юрий Николаевич
Социодинамика, 2018-6
Москвич Ю.Н., Галбадрах С. - ДОМИНАНТНЫЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИИ МОНГОЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, г. ДАРХАН c. 21-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26628

Аннотация: В работе проводится исследование мотиваций достижения успеха студентов Технологического института г. Дархан, Монголия, имеющих важное значение для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов и повышения качества образования. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной картиной мира. Проводится анализ имеющихся гендерных различий у студентов юношей и девушек. Исследуется иерархия мотиваций достижения успеха в различных категориях успеха, выявляются доминантные ценностные установки достижения успеха. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения к каждой категории успеха. Всего в опросе приняли участие 255 студента. Установлено, что значимым для подавляющего числа студентов данной Школы технологии является внутренний личностный успех: успех как результат собственной деятельности, личный успех, успех как психологическое состояние, успех как преодоление препятствий и успех-призвание. Значимыми для них также являются признание, самореализация и служение высшей цели. Наименее привлекательным мотивом успешной деятельности для большинства студентов является внешний успех: необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности.
Социодинамика, 2015-4
Москвич Ю.Н. - Многоликая гибкая сила меняющегося мира: предназначение и эволюция c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15047

Аннотация: В статье дается анализ глобальных вызовов и возможных ответов на них. Рассматриваются новые адаптационные механизмы к глобальным переменам такие как «гибкое сознание», «гибкие навыков», «гибкое сотрудничество», «гибкая / мягкая сила» для разрешения имеющихся глобальных проблем. В работе исследуется природа инноваций и важность «гибкой силы», способствующей её созданию. Рассматривается процесс формирования инновационного общества как основы новой глобальной гибкой силы, предотвращающей негативные последствия нелинейного ускоренного развития мира. Объективно возникла острая потребность повышения интеллектуальной лабильности к происходящим изменениям, более гибкого и «мудрого» поведения, своевременной адаптации к происходящим изменениям. В связи с этим необходимо иное восприятие реальности, прошлого, настоящего и будущего. Нужна более адекватная времени оценка происходящего и создания нового языка коммуникации с образами, ключевыми словами и понятиями, соответствующие времени. Без сомнения судьба всего мира будет определяться пространством «мягких и гибких умений» очень большого числа людей, осваивающих ныне новые технологии гибкого плодотворного сотрудничества. Именно эти люди будут в состоянии создать самоценного, саморазвивающегося нового инновационного в своей основе общества, способное найти ответы на возрастающие волны глобальных проблем. Само это общества может стать реальной «мягкой силой» Нового мира. По этой причине у образования появляется новая важная гуманная стратегическая цель развития стать эффективным пространством воспитания и развития таких людей, гибких и универсальных работников Нового времени.
Социодинамика, 2014-10
Москвич Ю.Н., Феклистов А.Г. - Сравнительное исследование ценностей прогрессивного развития среди студентов гуманитарных направлений университетов c. 60-80

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1342

Аннотация: Проведено исследование ценностных установок студентов университетов Красноярска и студентов Филиала Московского государственного университета культуры в городе Жуковском в модели «прогрессивной» и «статической культуры». Установлено, что для большинства студентов значимы все ценностные установки «прогрессивной культуры», кроме ценности децентрализации и горизонтальности связей. Даётся анализ полученных результатов по каждой из ценностной установки. Выявлены региональные отличия ценностных установок студентов в зависимости от географии проживания и учебы. Даны оценки шансов успешной модернизации в России. Основной метод - групповые опросы среди студенческих групп, аспирантов и экспертов. Полученные результаты были обсуждены и интерпретированы в соответствии с темой исследования. Проведенные исследования мнений студентов и экспертов города Красноярска и города Жуковского позволили получить несколько важных результатов. В отличие от бытующих представлений о неготовности населения страны к модернизации полученные результаты говорят об ином. Установлено, что большинство студентов-гуманитариев вне зависимости от географии обучения разделяют ценности «прогрессивной культуры» стран, совершивших успешную модернизацию, и руководствуются ими в своей практической деятельности. Имеющиеся у большинства студентов позитивные ценностные установки в целом формируют у них потребности в обновлении и модернизации страны, формируют представления о высоких шансах успешной модернизации России и важности процессов модернизации сознания населения для реализации этих шансов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.