по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Демидова Ольга Леонидовна
Финансы и управление, 2017-3
Демидова О.Л. - Использование средств массовой информации в целях предупреждения налоговых правонарушений c. 55-65

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23982

Аннотация: В статье поднимается проблема роста налоговой преступности. Рассматривается возможность широкого распространения материалов о совершении организациями налоговых правонарушений через набирающие популярность средства массовой информации в целях их предупреждения. Объектом исследования выступают общественные отношения в области формирования государственной политики противодействия налоговым правонарушениям, размещения информации о налоговых правонарушителях на официальном сайте Федеральной налоговой службы, текстов судебных актов на сайтах судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предметом исследования являются нормы отечественного законодательства, актуальные статистические данные, российская и зарубежная научная литература. Методологической основой исследования являются всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы познания: гносеологический метод, диалектический метод, системно-структурный метод, формально-юридический метод, формально-логический метод. Новизна исследования заключается в определении неэффективности действующей политики государственных органов в отношении размещения сведений о нарушениях налогового законодательства и судебных актов о привлечении к налоговой ответственности только в сети «Интернет». Обосновывается необходимость внесения изменений в законодательство в части установления порядка опубликования такой информации в специальных печатных изданиях, демонстрации на телевидении, финансирования государством. Автор проанализировал и сопоставил актуальные статистические данные о популярных у населения источниках информации с личностью налогового преступника, пришел к выводу, что среднестатистический налоговый правонарушитель не имеет определенного предпочитаемого источника информации, примерно одинаково узнает новости из печати, Интернета, телепередач. Основными выводами исследования являются установление наличия негативного влияния на организацию широкого распространения материалов о совершении ею налоговых правонарушений; издержки на деятельность по уклонению от уплаты налогов могут перевесить полученную выгоду; обнародование в равной степени в печатных изданиях газет и журналов, на телевидении, в Сети сведений о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности будет способствовать их предупреждению.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.