по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Барковский Алексей Михайлович
Современное образование, 2021-2
Барковский А.М. - Перспективы развития дистанционного обучения в системе профессионального образования c. 16-24

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34649

Аннотация: Объектом исследования является дистанционное обучение, предметом исследования – организация дистанционного обучения в перспективе его развития в организациях профессионального образования. Отмечена актуальность настоящего исследования в реальных и гипотетических эпидемических условиях. Современный этап обозначен как этап осмысления или переосмысления дистанционной формы обучения. В исследовании использованы методы теоретического и эмпирического анализа. Проанализированы результаты социологических опросов среди студентов российских вузов, а также среди преподавателей, ректоров и проректоров. Отмечены консерватизм современной системы образования и важность взаимодействия между основными участниками образовательного процесса. Обозначены основные трудности в организации дистанционного обучения. Научная новизна исследования состоит в разработке на основе эмпирических данных модели образовательного процесса, которая положена в основу развития дистанционного обучения. Показано, что проведение научных исследований, развитие информационных технологий, совершенствование нормативной базы открывают новые возможности для создания новой, более эффективной учебной среды. Ключевым моментом в повышении эффективности новой формы обучения является достижение эффекта полного присутствия, позволяющей применять традиционные педагогические технологии. Описываются возможности технологии телеприсутствия. Сделаны выводы о том, что дистанционное обучение может трансформироваться в новую форму в соответствии с уровнем развития техники и технологий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.