по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Родионова Дарья Дмитриевна
Человек и культура, 2021-2
Родионова Д.Д., Гусев С.И., Толкалова Я.И. - Актуализация культурного наследия музейными средствами для посетителей с ограниченными возможностями здоровья по слуху c. 72-81

DOI:
10.25136/2409-8744.2021.2.35540

Аннотация: Предметом исследования является актуализация культурного наследия музейными средствами. Объектом исследования - адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху, в частности опыт музеев России. Музей играет существенную роль в многогранных процессах социокультурной адаптации, самоидентификации и общественной инклюзии инвалидов, обладая комплексом уникальных критериев, способностью накапливать и транслировать культурный потенциал. Активное участие музеев в решении социокультурных проблем во многом определяет вектор дальнейшего развития музейной деятельности, применяя современные культурные практики. Авторы считают, что работа с посетителями с ограниченными возможностями с нарушениями слуха требует переосмысления традиционных представлений о способах презентации музейной информации, выработки новых форм интерпретации экспозиционного материала. Основными выводами проведённого исследования авторы считают, что музейные специалисты должны ориентироваться на индивидуальные особенности каждого посетителя, учитывая его возможности при выборе канала музейной коммуникации, форм, методов и подходов. Кроме того, планирование работы специалиста музея должно осуществляться совместно с педагогами, реабилитологами, социальными работниками, психологами и непосредственно с инвалидами. При этом для каждого конкретного музея должны быть предусмотрены условия для работы с детьми каждой категории инвалидности. Именно на этом была основана разработка концепции экскурсии "Глазами мы Вас слышим" на базе Кузбасского государственного краеведческого музея.
Современное образование, 2017-1
Родионова Д.Д. - Расширение возможностей практико-ориентированного обучения посредством внедрения современных информационных-коммуникационных технологий (на примере профессиональной подготовки музеологов) c. 196-202

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22640

Аннотация: Предметом исследования является интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музеологов. Объектом исследования выступает профессиональная подготовка бакалавров по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Акцентируется внимание на том, что модель практико-ориентированного продуктивного обучения является деятельностной по своему характеру и содержанию, а также соответствует дидактическим подходам, применяемым в высшем образовании с учетом внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Основой исследования стал проектный метод, используя инструментарий которого был выявлен алгоритм создания электронного музейного каталога "Традиционное косторезное и камнерезное искусство сибирских народов в собрании музея". Основным выводом данного исследования является обоснование преимуществ взаимовыгодного сотрудничества между профильной выпускающей кафедрой, осуществляющей практико-ориентированную подготовку по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" и конкретного музея в соответствии с принципом продуктивного обучения и с учетом требований рынка труда и развитием музейной профессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.