по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Безруков Андрей Николаевич
Litera, 2020-10
Безруков А.Н. - Смысловая идентификация повести Леонида Леонова «Evgenia Ivanovna». c. 104-113

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.10.31870

Аннотация: Проза Леонида Леонова является образцом диалога писателя с литературными и культурными формациями прошлого. Художественное мышление писателя ориентировано как на потенциальность дискурсивных комбинаций, так и выражение собственно своей позиции. Объектом исследования данной работы является повесть «Evgenia Ivanovna», которая, на наш взгляд, построена автором по принципу конденсации интертекстуальных отсылок. Основной предмет анализа – вариативный тип письма прозаика ХХ века. Леонид Леонов воплощение замысла собственного текста реализует форматом конструктивного диалога с литературной классикой. Методология данной работы синтезирует грани приемов интертекстуального, структурного, концептуального, герменевтического, а также и компаративистского подходов. Рецепция повести «Evgenia Ivanovna» усложняется с течением исторического времени. Философия леоновского текста в условной простоте. Специфика повести заключается в принятии компромиссного решения. Автор суггестивно стягивает судьбы персонажей в единое большое событие, которое касается всей страны, всего государства. Выводы по тексту конкретизируют масштаб фигуры Леонида Леонова в литературном процессе ХХ века. Материал может стать поводом для дальнейшего изучения специфики русской классики.
Филология: научные исследования, 2020-10
Безруков А.Н. - Метакритика художественной манеры письма: Венедикт Ерофеев о Владимире Маяковском c. 65-74

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.10.32003

Аннотация: Венедикт Ерофеев является знаковой и сложной фигурой русской литературы второй половины ХХ века. Ерофеев один из первых, кто смог иначе, по-новому выразить свое отношение к реалиям жизни, предложить новый тип оценки бытия. Объектом исследования данной работы является вступительное сочинение Венедикта Ерофеева, которое было написано в 1961 году при поступлении во Владимирский государственный педагогический институт. Основной предмет анализа – объективация метакритической оценки Венедиктом Ерофеевым поэмы Владимира Маяковского «Хорошо!». Методология исследования находится на грани концептуальной оценки текста, герменевтического толкования сочинения, структурного и компаративного подходов. Объединяет намеченный круг методов базис рецептивной критики, которая, на наш взгляд, взята Венедиктом Ерофеевым как принцип дешифровки поэмного конструкта Маяковского. Новизна и актуальность работы заключается в том, что вступительное сочинение Вен. Ерофеева еще не было детально изучено и прокомментировано в критической массе научных источников. Письменная работа Вен. Ерофеева имеет явно гуманитарный, особо филологический оттенок. Автор создает текст по достаточно неординарной исследовательской схеме: от эмоционально чувственной фиксации переживаний Владимира Маяковского до верификации положений синтеза личного и общественного порядка в поэме «Хорошо!». Метакритика стиля, художественной манеры Маяковского в сочинении Венедикта Ерофеева дается не только с позиций точечной оценки текста поэта-футуриста, но и с воззрений интенсивного редуцирования потенциально заложенного смысла.
Litera, 2018-2
Безруков А.Н. - Эсхатология прозы Виктора Пелевина c. 208-215

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.2.26494

Аннотация: Предметом специального исследования данной статьи является эсхатологический характер текстов одного из видных представителей русского постмодернизма – Виктора Пелевина. Анализ малой прозы осуществлен с позиций герменевтики и рецептивной эстетики. В текстах Виктора Пелевина наличествует достаточно большое количество примет, схожих с обязательным стандартом представлений о конце жизни, финале судьбы персонажа/образа, находящегося на грани перехода от буквального существования в наличной действительности к новой форме бытования. Для автора жизнь на грани есть способ манифестировать экзистенцию в новый оборот восприятия. Данный подход к оценке прозы В. Пелевина еще не был предпринят в современной литературной критике. Методология работы базируется на критериях сравнительно-сопоставительного, структурного анализа, принципах компаративистики и рецептивной эстетики. Особое внимание в статье уделяется способам организации художественного пространства и времени, приемам объективации линии жизни, верификации условного эпистемологического финала. Актуальность вопроса объясняется тем, что принципы эсхатологической поэтики являются ключом к пониманию крупных повествовательных форм указанного автора. В работе сделан вывод, что эстетический эффект малой прозы заключается в постоянном приращении коннотативных рядов, в отсылках к мировой классической литературе, трансформации сюжетных ходов, эпистемологическом стандарте образов, верификации значений. Стиль малой прозы Виктора Пелевина сочетает в себе постмодернистские правила организации художественного текста и классическую эсхатологическую традицию.
Филология: научные исследования, 2017-4
Безруков А.Н. - «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева как синтез интермедиальных кодов c. 106-115

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.4.24164

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является поэма Венедикта Васильевича Ерофеева «Москва – Петушки». Анализ текста поэмы осуществлен с позиций интермедиальной поэтики. Авторский постмодернистский конструкт обладает достаточным количеством музыкальных включений (реминисценций, аллюзий, намеков, парафраз, цитаций), наличие которых создает множественные варианты прочтений и толкований текста. Актуальность обозначенной темы заключается в синтезе эстетических номинаций, формирующих текстовый массив. Совмещение поэмы Вен. Ерофеева с рядом классических музыкальных произведений определяет новизну исследования. Методология работы базируется на фундаментальных принципах сравнительно-сопоставительного, структурного анализа, типологической компаративистики и рецептивной эстетики. Особое внимание в статье уделяется функциям интермедиальности в «Москве – Петушках», так как они сориентированы на стабилизацию сюжета и дисперсию смысловой планки. Диффузия реальности достигается эффектом наращения аллюзий, реминисценций, парафраз из музыкальных произведений. Сделан вывод о том, что «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева является знаковым явлением, претворяющим рождение новых принципов восприятия действительности. Следовательно, эстетика поэмы есть синтез буквально языкового, литературного и дискурсивно-интермедиального.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.