по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Омельченко Дарья Алексеевна
Политика и Общество, 2019-2
Ноянзина О.Е., Максимова С.Г., Омельченко Д.А., Молодикова И.Н. - Политика в отношении транзитной миграции: европейская политика соседства или секьюритизация миграции c. 29-42

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.2.27671

Аннотация: Целью данной статьи является анализ миграционной политики стран – членов и кандидатов в члены Европейского союза, в том числе в отношении транзитных мигрантов. Авторами подробно рассмотрены такие аспекты темы, как продвижение НАТО и Европейская политика соседства с выделением аспектов секьюритизации определения ключевых характеристик транзитных стран. Проведена оценка политики ЕС и отдельных тразитных стран в отношении мигрантов из европейских и азиатских стран, на примере Греции и нелегальных мигрантов, следующих транзитом. Материалами для написания статьи послужили официальные документы стран ЕС, публикации в СМИ и работы исследователей в области международных миграций, данные статистических бюллетеней Евростата, UNHCR и Европейской Комиссии за 2010-2016 гг. Авторы сделали вывод, что транзитные государства сталкиваются со значительными объемами мигрантских потоков. При этом некоторые из транзитных стран играют роль «дамб» или «клапанов», формируют региональные транзитные миграционные потоки. Изменение национальной миграционной политики может послужить основой для «формирования» новых транзитных миграционных потоком уже интернационального уровня. Предложено разделение транзитных мигрантов на две группы: первая – трудовые и прочие мигранты, а вторая – беженцы. Беженцы склонны к продолжительным странствованиям, трудовые мигранты используют разнообразные пути, ведущие в ЕС в поисках лучшей доли. Увеличение срока пребывания мигрантов в странах транзита может быть результатом умышленных действий правительств, все более обеспокоенных тем, что транзитная миграция подрывает отношения с соседними странами, в которые стремятся попасть мигранты.
Политика и Общество, 2017-9
Ноянзина О.Е., Максимова С.Г., Омельченко Д.А., Гончарова Н.П. - Индивидуальные факторы риска социальной эксклюзии пожилых в современной России: пример трех регионов Сибири c. 68-86

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.9.22134

Аннотация: Предметом статьи является рассмотрение факторов риска социальной эксклюзии пожилого населения Российской Федерации на основе интегральной оценки индексов компонентов социальной эксклюзии. Предложена модель оценки факторов социальной эксклюзии пожилых разработана с учетом того, что социальная эксклюзия – это многомерный феномен, отражающий как экономико – структурные, так и социкультурные аспекты. Предложены и апробированы специфичные индикаторы оценки социальной эксклюзии пожилых, опирающейся на оценку социально – экономической (материальной) депривации, депривации социальных прав (доступ к социальным институтам и услугам) и депривации безопасности (безопасная среда), депривации социального участия, культурной (нормативной) дезинтеграции и социального аутизма. Выделен ряд микроуровневых факторов риска эксклюзии, часть из которых представлена некорректируемыми факторами, а другая – поддающимися корректировке. Некорректируемые (независимые) факторы риска социальной эксклюзии: пол; возраст (для женщин старше 55, для мужчин старше 60); одинокое проживание; статус (работающий/неработающий пенсионер); размер пенсии; семейное положение; религия; способность к самообслуживанию; пенсионный стаж; тип поселения (город/село). Корректируемые (зависимые): двигательная активность; состояние здоровья; отсутствие собственного жилья; низкий уровень образования; копинг – стратегии; оценка материального положения; неадаптированные после выхода на пенсию. Оценка социальной эксклюзии пожилых в трех регионах Российской Федерации проведена на основе результатов социологического исследования, в котором приняли участие 779 респондентов в возрасте от 55 (женщины) и 60 (мужчины) лет (2016 год, Алтайский и Забайкальский края, Кемеровская область. Сделан вывод о том, что, во-первых, быть социально исключенным, не значит испытывать депривацию во всех измерениях эксклюзии. Можно лишь быть более или менее исключенным в тех или иных ипостасях социально эксклюзии. Во-вторых, потеря физических возможностей, ограничение в здоровье, свободе передвижения безусловно увеличивают риск социальной эксклюзии. В-третьих, практически каждый из рассмотренных факторов риска, увеличивая вклад части компонентов общей социальной эксклюзии, неизбежно снижает вклад других компонентов эксклюзии.
Политика и Общество, 2017-7
Ноянзина О.Е., Омельченко Д.А., Гончарова Н.П., Максимова С.Г. - Институциональные условия деятельности и роль национально-культурных общественных объединений в реализации государственной национальной политики в регионе (на примере Алтайского края) c. 84-98

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.20597

Аннотация: Предметом статьи является оценка институциональных условий деятельности и роли национально-культурных общественных объединений в реализации государственной национальной политики в Алтайском крае. Авторы раскрывают особенности этнокультурной ситуации в регионе, особенности деятельности органов государственной власти по выполнению мероприятий государственной национальной политики. На основе данных социологического исследования представлены результаты экспертизы роли национально-культурных общественных объединений в осуществлении политики, оценки включенности национально-культурных общественных объединений в межсекторные связи и проведена оценка некоторых условий осуществления деятельности национально-культурных некоммерческих организаций. Исследование осуществлено методом личного интервью руководителей зарегистрированных на территории Алтайского края национально-культурных общественных объединений на основе структурированной анкеты. Приведены результаты дисперсионного анализа и применения процедуры шкалирования экспертных оценок условий функционирования национально-культурных некоммерческих организаций. Основными выводами представленного исследования являются следующие. Среди населения в Алтайском крае в достаточно высокой степени выражены устремления населения объединяться для защиты своих национальных интересов, осознается необходимость сохранения и развития культур различных национальностей, населяющих территорию региона. Наряду с гармоничными межнациональными взаимоотношениями между населением и национально-культурными некоммерческими организациями существуют доверительные связи, национально-культурных общественные объединения открыты для кооперации и конструктивного взаимодействия с местным сообществом. Наряду с успехами, экспертные оценки выявили недостаточно справедливое распределение благ и различных должностей для любых национальностей; недостаток эффективности и открытости в диалоге между государством, этническими диаспорами и национальными меньшинствами при принятии значимых решений. Наиболее согласованные оценки экспертов наблюдались по показателям успешности разрешения конфликтов в сфере межэтнических отношений, контроля за соблюдением законов в сфере государственной национальной политики, работы органов власти по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, налаживанию диалога государства и этнических диаспор, национальных меньшинств при принятии значимых решений, поддержке национально-культурных общественных объединений, эффективности системы управления реализацией государственной национальной политики в регионе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.