по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Быкова Наталья Ивановна
Современное образование, 2021-3
Быкова Н.И. - К вопросу об индикаторах достижения компетенций для УГСН 51.00.00 "Культуроведение и социокультурные проекты" c. 21-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.34541

Аннотация: Предметом исследования являются компетенции и индикаторы достижения компетенций в образовательных стандартах в сфере культуры и искусства. Объектом исследования является группа специальностей 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты. В частности, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура. Рассматриваются компетенции и индикаторы достижения компетенций по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества». Основным методом данного исследования является анализ литературы и нормативно-правовых документов, в частности государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ в аспекте компетентностного подхода. Используется метод описания собственного опыта, основанный на практике работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Научная новизна статьи заключается в разработке индикаторов общепрофессиональных компетенций для названной группы специальностей. В настоящий момент нет единого понимания индикаторов достижения компетенций, и процесс их разработки находится в стадии активного поиска и научного обсуждения. Актуальность осмысления компетенций и их индикаторов обосновывается тем, что федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования нового поколения не регламентируют данный аспект, оставляя за разработчиками определенную свободу в данном вопросе. Компетенции и индикаторы компетенций рассматриваются на примере опыты работы факультета культуры и искусств и реальной педагогической практике Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
Культура и искусство, 2017-11
Быкова Н.И. - Эволюция выразительных средств в искусстве кино и проблемы киноэстетики (на примере анализа экранизаций романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби») c. 18-32

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.11.24527

Аннотация: Предметом исследования является динамика развития изобразительных средств в искусстве кино. Объект исследования - роман Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и его экранизации. Подробно рассматриваются три последние экранизации: фильмы Джека Клейтона (1974), Роберта Марковица (2000), База Лурмана (2013). Роман интересен многоплановым подходом к идее американской мечты, так как не столько идеализирует американскую мечту, сколько развенчивает миф об этой мечте. Именно благодаря концептуальной неоднозначности произведение привлекает читателей и зрителей. Особое внимание в статье уделяется языку кино, при помощи которого раскрываются образы главных героев и символика романа. Основными методами исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Сопоставительный анализ кинематографических произведений разных лет позволяет проследить динамические процессы, происходящие в искусстве кино. В исследовании впервые анализируются художественные особенности экранизаций романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Рассматриваются процессы эволюции киноязыка. Изучаются выразительные средства, позволяющие создать многоплановые художественные образы главных героев. Осмысляются особенности композиции, цветовая символика, основные монтажные примы в сопоставлении с новыми технологиями в области видеосъемки и обработки материала.
Философская мысль, 2017-4
Быкова Н.И. - Деталь как художественный прием в фильме Ф. Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» и одноименном романе М. Кундеры c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8728.2017.4.22443

Аннотация: Предметом исследования является деталь как художественный прием. Объект исследования - роман современного прозаика Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» и одноименный фильм Ф. Кауфмана. Автором детально исследуется две художественные детали, которые используются в книге и фильме, это черный котелок и зеркало. Изучается вопрос создания образов главных героев через язык художественной литературы и язык кино, средствами экранной образности. Особое внимание уделяется анализу двух персонажей, Томаша и Сабины, жизненные судьбы которых являются движущей силой сюжета. Основными методами данного исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Анализируются концептуальные аспекты художественной детали как важнейшего смыслообразующего компонента. Научная новизна статьи заключается в исследовании средств художественной выразительности в романе М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия» и в фильме Ф. Кауфмана. В работе проанализированы духовно-нравственные искания героев и приведен сопоставительный анализ художественных приемов, иллюстрирующих особенности языка художественной литературы и языка кино.
Человек и культура, 2016-6
Быкова Н.И. - Искусство кино и музеи кино: мировая практика и современные проблемы c. 84-93

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21255

Аннотация: Предметом исследования являются музеи кино. Объект исследования – искусство кино. Автором рассматривается мировой опыт в области создания музеев кино. Изучается история отечественного Музея Кино и перспективы его дальнейшего развития, особое внимание уделяется современному состоянию музея кино и проблемам, связанным с определением функций подобных музеев, которые в настоящий момент однозначно не определены. Осмысление мирового опыта в данном вопросе необходимо для разрешения проблемы создания и функционирования музея кино в России. Основными методами данного исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Анализируются основные концепции видения музеев кино, их социокультурная значимость. Научная новизна статьи заключается в том, что культурный феномен музея киноискусства детально не исследовался и требует серьезного изучения. Музеи кино существуют во многих странах мира, однако вопрос о том, что понимается именно под музеем кино – это вопрос достаточно сложный в силу синкретичности экранных искусств.
Litera, 2016-4
Быкова Н.И. - Проблема мировосприятия и социальной адаптации в романе Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» c. 52-63

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.4.21063

Аннотация: Предметом исследования является роман современного прозаика Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Объектом исследования являются проблемы, поднимаемые писателем, в частности проблема мировосприятия героями произведения и социальной адаптации. Автором детально исследуется образы главных героев, особенности композиции и основные идеи романа, позволяющие осмыслить проблематику. Изучается вопрос взаимоотношения повествователя, героев и автора произведения. Особое внимание уделяется реминисценциям, среди них – миф о царе Эдипе, интерпретация которого важна для понимания мировоззрения героев. Основными методами данного исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Анализируются предложенные писателем концепции философского и нравственно-этического плана. Научная новизна статьи заключается в том, что вопрос о мировосприятии героями романа «Невыносимая легкость бытия» в соотношении с образом повествователя, философскими и нравственно-этическими концептами детально не исследовался. Именно этот роман очень важен для понимания всего творчества М. Кундеры, так как, с одной стороны, здесь обозначены важнейшие общечеловеческие проблемы, связанные с выбором жизненного пути, «душой и телом»; с другой стороны, это произведение одно из самых читаемых в творчестве писателя, потому что в нем серьезные проблемы философского мировосприятия раскрываются через общечеловеческие ценности.
Современное образование, 2016-3
Быкова Н.И. - Модернизация образовательных стандартов в сфере культуры и искусства: современная динамика, проблемы и перспективы c. 11-21

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19407

Аннотация: Предметом исследования являются образовательные стандарты в сфере культуры и искусства. Объектом исследования являются этапы модернизации образовательных стандартов, которые осуществлялись за последние 15 лет, проблемы и перспективы развития. Автором подробно анализируется структура трех образовательных стандартов, осуществляется сопоставительный анализ содержания и компетенций. Изучается государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (2003) и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров «Народная художественная культура», которые вступили в действие в 2009 и в 2015 гг. Основным методом данного исследования является анализ действующих на протяжении последних лет государственных образовательных стандартов, основанный на теоретическом осмыслении содержания стандартов и реальной педагогической практике использования данных государственных стандартов в опыте работы Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Научная новизна статьи заключается в том, что глубокий сопоставительный анализ содержания и компетенций стандартов разного поколения в сфере культуры и искусств не осуществлялся. Актуальность осмысления современной динамики обосновывается сложившейся ситуацией в системе высшего образования в связи с подготовкой к утверждению стандартов нового поколения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"