по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Луценко Татьяна Владимировна
Психология и Психотехника, 2016-11
Луценко Т.В., Свистунова Е.В. - Инклюзивное образование как фактор формирования адаптивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с нарушениями зрения) c. 921-927

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.11.22606

Аннотация: Предметом исследования явился процесс формирования адаптивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Объектом исследования является инклюзивное образование как фактор формирования адаптивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: 1. Исследовать факторы, влияющие на динамику изменения агрессивности и тревожности дошкольников с ОВЗ при включении в систему инклюзивного образования. Включение дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивную группу является стрессовым фактором. Методология исследования: 1. опросники «Определение тревожности у ребенка методом наблюдения» (П. Бейкер, М. Алворд) 2. «Уровень агрессивности ребенка» (Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко). В условиях реорганизации системы образования в РФ, когда повсеместно вводится инклюзивная практика, в инклюзивных группах возникают проблемы, связанные с разницей в восприятии, сменой привычной среды и др. как у дошкольников с нарушениями зрения, так и у их нормально развивающихся сверстников. Вывод: инклюзивное образование содержит существенный потенциал для снижения тревожности и агрессивности детей с ОВЗ. Но для его реализации необходимо своевременное проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие социальной компетентности дошкольников с нарушениями зрения и дошкольников с нормативным зрением при переходе на инклюзивные формы обучения путем формирования навыков и умений, снижающих агрессивность и тревожность детей, посещающих инклюзивную группу и их родителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.