по
Программные системы и вычислительные методы
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лушкин Александр Михайлович
Транспортный вестник, 2017-2
Лушкин А.М. - Облик корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21704

Аннотация: Предметом исследования является корпоративная система управления безопасностью авиационных полетов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как управление безопасностью авиационных полетов в эксплуатантах воздушных судов на основе концепции приемлемого риска. Особое внимание в статье уделяется вопросам обоснования облика корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов, обеспечивающей контроль рисков их эксплуатации на основе требований и стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта, а также практики Международной организации гражданской авиации. Методология исследования объединяет методы системного анализа, проектирования сложных систем, анализа безопасности полетов, синтеза организационно-технических систем. Основными выводами проведенного исследования является структура типовой системы управления безопасностью полетов воздушных судов, сформированная на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных систем управления безопасностью полетов в ведущих авиакомпаниях России. Особым вкладом автора в исследование темы является учет в предлагаемой типовой системе управления безопасностью полетов воздушных судов как требований международных и государственных стандартов, так и процедур управления безопасностью полетов.
Вопросы безопасности, 2016-3
Гузий А.Г., Лушкин А.М. - Методические особенности подготовки специалистов по управлению безопасностью авиационных полетов c. 30-40

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.3.19013

Аннотация: Предметом исследования является процедура подготовки персонала авиакомпаний и авиапредприятий в области управления безопасностью полетов соответственно функциональным обязанностям и степени участия в конкретной системе обеспечения безопасности полетов, с учетом предусмотренного взаимодействия между подразделениями в авиапредприятии и ведомствами в отрасли, достигнутого уровня безопасности полетов и плана развития системы обеспечения безопасности полетов авиапредприятия в интересах развития культуры безопасности на предприятии и снижения отрицательного влияния «человеческого» фактора на безопасность полетов. Методология исследования объединяет методы теории надежности, инженерной психологии, авиационной педагогики, системного анализа, управления профессиональной подготовкой и переподготовкой персонала. Новизна исследования заключается в том, что авторами обоснована типовая программа дифференцированного обучения персонала, в которой отражены требования и рекомендации нормативных документов, реализованы основные принципы системного подхода к управлению уровнем безопасности полетов в авиакомпании, отражены концептуальные рамки системы управления безопасностью полетов, учтены достигнутый уровень безопасности и планы ее развития.
Тренды и управление, 2015-2
Голосовский М.С., Солнцев В.И., Лушкин А.М. - Методика адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.2.14132

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы совершенствования подготовки персонала с использованием автоматизированных систем обучения за счет реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала, учитывающего индивидуальные особенности обучаемого, немонотонность траекторий обучения, рефлексивность и прогностические оценки усвоения материала, получаемые в результате ретроспективного анализа динамики обучения. В процессе подготовки персонала на основе анализа результатов взаимодействия автоматизированной системы обучения с обучаемым оценивается эффективность реализуемой стратегии обучения, которая при необходимости адаптивно корректируется на основе положений трансформационной теории обучения. Исследование выполнено с применением методов инженерной психологии, системного анализа, управления знаниями, проектирования автоматизированных систем, эргономики. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что использование методов теории трансформационного обучения для реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения позволяет сократить сроки и повысить качество профессиональной подготовки обучаемых за счет оптимизации типовой структуры обучения для каждого обучаемого с учетом индивидуальных особенностей усвоения им учебного материала.
Программные системы и вычислительные методы, 2015-1
Лушкин А.М. - Математическое обеспечение автоматизированного прогностического контроля безопасности полетов

DOI:
10.7256/2454-0714.2015.1.14116

Аннотация: Предметом исследования являются являют процедуры автоматизированного мониторинга и регулирования безопасности полетов воздушных судов, а также процедуры автоматизированного контроля за изменениями в эксплуатируемой авиационно–транспортной системе. Анализ динамики безопасности полетов воздушных судов необходим для получения объективной оценки эффективности корпоративной системы управления безопасностью полетов и ее планового развития, требуемой стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта и рекомендуемой практикой ИКАО. Обнаружение неприемлемых значений показателя безопасности полетов в текущем или прогнозном уровне свидетельствует о состоянии авиационно-транспортной системы, характеризуемом потенциально высоким риском, что требует оперативного реагирования, начиная с анализа авиационных инцидентов и предпосылок к ним, определения основной причины неприемлемых изменений с последующим регулированием риска безопасности полетов. Для решения поставленной задачи использованы материалы регулярного ежемесячного мониторинга текущего уровня безопасности полетов в авиакомпании по статистике авиационных событий, зарегистрированных в системе управления безопасностью полетов компании, для обработки которых применен аппарат теории вероятностей и математической статистики. Новизна исследования заключается в создании математического обеспечения автоматизированного прогностического контроля безопасности полетов воздушных судов авиакомпании с помощью статистического распознавания потенциально опасных изменений уровня безопасности полетов, осуществляемого на основе анализа ретроспективной информации, получаемой в результате мониторинга безопасности полета с учетом требований международных стандартов в области гражданской авиации.
Тренды и управление, 2015-1
Лушкин А.М. - Технология автоматизированной рискометрии функциональной надёжности оператора эргатической системы

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.1.14117

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы учета человеческого фактора при реализации управления функционированием сложных эргатических (человеко-машинных) систем при наличии малого (недостаточного для статистического прогнозирования) объема информации о нештатных (аварийных) ситуациях, обусловленных человеческим фактором, а также предпосылок к развитию таких ситуаций. То есть, решается задача оценивания вероятности события, не наблюдавшегося за исследуемый период, имеющая важное значение для обеспечения превентивного управления эргатической системой с учетом характеристик человеческого фактора. Методология исследования основана на теории функциональных состояний операторов систем "человек-машина", теории вероятностей, математической статистике. Новизна исследования заключается в разработке технологии прогностического оценивания функциональной надёжности пилота по оценке вероятности выхода пилотажных параметров за эксплуатационные ограничения в полете, реализованной в автоматизированной системе управления рисками безопасности полетов. Полученные результаты имеют общий характер, позволяющий применить их для адаптивного управления функционированием любых эргатических систем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.