по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мосиенко Михаил Константинович
Социодинамика, 2018-9
Илларионов Г.А., Мосиенко М.К. - Философский анализ причин популярности компьютерных игр в контексте габитуального подхода c. 40-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.9.26640

Аннотация: Объектом нашего исследования выступает компьютерная игра, как феномен социальной жизни. Предметом выступает субъективная и социальная обусловленность роста популярности компьютерных игр. Проблемный вопрос, стоящий перед нами: в чем причина стремительного роста популярности компьютерных игр, какую роль они играют в социальных практиках современности и каковы риски и перспективы существования компьютерной игры в обществе? Вопрос о статусе компьютерных игр затрагивает более общие социальные контексты, что обуславливает необходимость анализа в рамках социальной философии и смежных дисциплин. Методологически наше исследование опирается на структурно-функциональный подход, рассматривающий компьютерные игры с позиции выполняемых ими в социуме функций, и механизмов, заставляющих людей играть. Структурное положение игр в социуме будет рассматриваться через призму габитуального подхода к обществу, опирающегося на понимание понятия «габитус» П. Бурдье. Мы можем сделать выводы что рост популярности компьютерных игр объясняется выражением внутренних интенций субъекта, которые не могут быть выражены в реальном мире. Рост популярности игр усиливается по мере их технического совершенствования, когда возрастающие возможности виртуальной среды дают новые возможности самовыражения. Привлекательность компьютерной игры объясняется тождественностью в ней действительного и возможного. Действия не несут непоправимый характер, течение времени нелинейно и обратимо. Помимо этого, игры обладают деструктивным и прагматическим потенциалом. Игры способны геймифицировать социальное бытие, облегчить страдание от нереализованных интенций человека. Однако они способны превратиться в аддикцию, затопить собой социальную жизнь человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.