ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Бобков Александр Иванович
Педагогика и просвещение, 2023-1
|
Бобков А.И., Нежкина Л.Ю., Гальцев С.А. - Социально-гуманитарное обеспечение профессионального становления сотрудника органов внутренних дел |
|
c. 158-165
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2023.1.39285
Аннотация: Объектом исследования в статье выступает процесс профессионального становления сотрудника органов внутренних дел в системе высшего профессионального образования. Предметом исследования выступает социально-гуманитарное обеспечение процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел. Под социально-гуманитарным обеспечение понимается процесс создания психолого-педагогических условий оптимизации взаимодействия психолого-педагогического сопровождения самоактуализации личности обучающегося как необходимого условия для углубленного понимания современных проблем социально-гуманитарного знания и экзестенциальной направленности личности преподавателя. Аксиологическим компонентом данного взаимодействия становится создание конкретных ситуаций в учебной деятельности будущего сотрудника органов внутренних дел требующее от него психологического отхода от состояния выученной беспомощности, имитации понимания отсутствия субъектности. Новизна исследования заключается в сочетании проблемного обучения и психологической подготовленности учащегося к действию в экстремальных ситуациях. Данное сочетание достигается путем соединения современных психологических знаний и практик с социальным конструированием реальности образовательной среды. Взаимодействие педагогов-психологов, профессиональных психологов консультантов и преподавателей социально-гуманитарных дисциплин основано на отходе от имеющихся деформирующих личность реалий образовательной среды вузов силового профиля. Основным методом здесь выступает философский диалог между обучающимся, педагогом-психологом и преподавателем социально-гуманитарных дисциплин. Основной целью данного диалога выступает создание групп-встреч, направленных на создание фасилитационной (помогающей) среды для самоактуализации самости обучающегося, как необходимой психолого-педагогической составляющей его профессиональной зрелости.
|