по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Антропова Наталья Анатольевна
Genesis: исторические исследования, 2017-8
Антропов Р.В., Антропова Н.А. - Юридическое образование Третьего рейха: "под прицелом" нацистской идеологии c. 30-40

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.8.21915

Аннотация: Предметом исследования является юридическое образование Третьего рейха: его содержание, цели и задачи, а также специфические особенности как придатка нацистской пропагандистской машины. В основу исследования легло детальное изучение не переведенных ранее и не отраженных в отечественной науке источников немецкого образовательного права периода Германского государства с 1933 по 1945 гг. (образовательных стандартов, постановлений министерства образования и других ведомств), а также ранних и более поздних научных работ немецких авторов, в том числе нацистского толка, в которых содержатся комментарии ситуации, сложившейся в системе подготовки юристов во времена господства национал-социализма. С целью решения поставленных задач в процессе работы применялись преимущественно специальные методы, типичные для исторического правового исследования: проблемно-хронологический метод, сравнительно-правовой и сравнительно исторический методы, технико-юридический метод научного познания, а также метод статистической обработки данных. Преобладающим методом исследования стал синтез идей, выделенных на основе изучения нормативных источников и учебно-методических материалов, образовательных стандартов и учебных программ юридических вузов нацистской Германии. В российской научной литературе вопросы юридического образования эпохи Третьего рейха рассматриваются только в комплексе с вопросами, касающимися образования в целом, либо с вопросами, касающимися системы правосудия. В связи с этим, авторами сделана попытка устранить существующий пробел и рассмотреть «нацистский этап» в истории немецкого юридического образования более углубленно. Закон «О передаче юстиции в компетенцию Рейха» от 16 февраля 1934 г. унифицировал юридическое образование на всей немецкой земле при реализации национал-социалистического принципа единовластия «фюрера». Его целью стало воспитание молодых «правоохранителей» как фанатичных поборников новой власти, чуждой общечеловеческим ценностям и проповедовавшей расовое превосходство немецкой нации. Эта цель нашла свое отражение в разработанных нацистскими идеологами новых образовательных стандартах подготовки юристов 1934 г. и 1939 г., в которых ничто не напоминало о юристе старого типа. Только после крушения фашизма немецкая система юридического образования вернулась к принципам, заложенным в эпоху либерализма и сохранившим свою значимость вплоть до сегодняшнего дня.
Политика и Общество, 2017-5
Антропов Р.В., Антропова Н.А. - Академическое наследие высшей школы Германии: обращение к прусской модели подготовки юристов c. 101-113

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.5.20290

Аннотация: В данной статье в деталях рассматривается проблема подготовки специалистов для юридической деятельности в Пруссии (вторая половина XIХ – начало XX вв.). Авторы впервые в отечественной литературе на основе осмысления текстов отдельных источников права, в том числе изданных с использованием готического шрифта, вводят в оборот российской науки результаты фундаментальных исследований немецких ученых-правоведов, непосредственно касающихся историко-правового развития и реорганизации системы юридического образования в Германии. Посредством применения общенаучных методов познания, традиционно применяемых в юридических науках, авторами для достижения целевой установки также используются сравнительно-правовой, сравнительно-исторический и формально-юридический методы, системный и структурно-функциональный анализ, приемы экспертных оценок и наблюдения. Научная новизна исследования заключается в том, что на основании комплексного анализа имеющейся немецкоязычной научной литературы, а также привлечения прусских законов, выявляется значительное влияние прусской традиции подготовки юридических кадров на формирование общегерманской системы юридического образования, современная структура которой характеризуется как «двухфазовая» – состоит из «университетского образования» и «правового референдариата», т.е. подготовительной службы. Такой вывод будет интересен российским специалистам в области образовательного права, уделяющим должное внимание современным компаративным исследованиям, а также всем тем, кто интересуется тенденциями и проблемами модернизации отечественного и зарубежного юридического образования.
Право и политика, 2016-12
Антропов Р.В., Антропова Н.А. - Прусская модель подготовки юридических кадров – фундамент системы современного юридического образования в Германии

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.12.16987

Аннотация: Предметом исследования является процесс становления и развития юридического образования в Германии, сопряженный с культурно-историческими и политико-правовыми факторами, влияние прусской традиции подготовки юридических кадров на формирование общегерманской системы юридического образования, особенности внеуниверситетского практического обучения юристов в правовом референдариате (подготовительной службе), равно как и окончательное испытание в виде выпускного экзамена на пригодность к судейской должности, пути проникновения западной системы юридического образования и немецкого правоведения в Россию, а также структура современного немецкого классического юридического образования. С целью решения поставленных задач использовалась совокупность общенаучных (диалектика, анализ и систематизация теоретических работ немецких ученых, концептуальный синтез идей, конкретизация) и частнонаучных методов (формально-юридический, сравнительно-исторический, ретроспективный, сравнительно-правовой). Результатами работы стало определение главных предпосылок возникновения и исторической реорганизации системы юридического образования в Германии; продемонстрирована зависимость профессиональной подготовки юридических кадров от изменяющихся потребностей немецкого государства и общества; выявлены исторические корни немецкой школы права; рассмотрены особенности эволюции форм и методов обучения юристов в организационно-правовых и содержательных аспектах; введены в оборот отечественной науки оригинальные работы в области немецкого юридического образования в исторической ретроспективе; выявлен позитивный опыт немецкой системы классической подготовки юридических кадров в условиях так называемого «Болонского процесса». Главным выводом исследования становится тезис о том, что именно прусская система подготовки высокопрофессиональных юридических кадров легла в основу современного немецкого юридического образования, отступать от которой Германия не желает даже в условиях повсеместной «болонизации» и интеграции европейской высшей школы.
Law and Politics, 2016-12
Антропов Р.В., Антропова Н.А. - Прусская модель подготовки юридических кадров – фундамент системы современного юридического образования в Германии

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.12.42875

Аннотация: Предметом исследования является процесс становления и развития юридического образования в Германии, сопряженный с культурно-историческими и политико-правовыми факторами, влияние прусской традиции подготовки юридических кадров на формирование общегерманской системы юридического образования, особенности внеуниверситетского практического обучения юристов в правовом референдариате (подготовительной службе), равно как и окончательное испытание в виде выпускного экзамена на пригодность к судейской должности, пути проникновения западной системы юридического образования и немецкого правоведения в Россию, а также структура современного немецкого классического юридического образования. С целью решения поставленных задач использовалась совокупность общенаучных (диалектика, анализ и систематизация теоретических работ немецких ученых, концептуальный синтез идей, конкретизация) и частнонаучных методов (формально-юридический, сравнительно-исторический, ретроспективный, сравнительно-правовой). Результатами работы стало определение главных предпосылок возникновения и исторической реорганизации системы юридического образования в Германии; продемонстрирована зависимость профессиональной подготовки юридических кадров от изменяющихся потребностей немецкого государства и общества; выявлены исторические корни немецкой школы права; рассмотрены особенности эволюции форм и методов обучения юристов в организационно-правовых и содержательных аспектах; введены в оборот отечественной науки оригинальные работы в области немецкого юридического образования в исторической ретроспективе; выявлен позитивный опыт немецкой системы классической подготовки юридических кадров в условиях так называемого «Болонского процесса». Главным выводом исследования становится тезис о том, что именно прусская система подготовки высокопрофессиональных юридических кадров легла в основу современного немецкого юридического образования, отступать от которой Германия не желает даже в условиях повсеместной «болонизации» и интеграции европейской высшей школы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.