по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Федотова Валерия Николаевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-4
Федотова В.Н. - Концерты болгарских артистов в Москве. c. 76-81

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.4.23162

Аннотация: Данная статья - рецензия на выступления болгарских музыкантов в нашей столице. В ней упоминаются концерты известных в Европе и США музыкантов - Стефана Драгостинова и его фольклорного коллектива, инструментального трио Владигеровых, скрипача Павла Минева. Кратко характеризуется выступления пианистки Виктории Василенко, певиц Марианны Цветковой и Марии Жековой.Основной акцент рецензии – на концерте певца Пламена Бейкова и пианистки Божены Петровой под названием “Шостакович. Послесловие” с подзаголовком “Шостакович, Микеланджело и Достоевский в музыке, стихах и образах” представленном в формате мутимедийного проекта. В рецензии применяется историко-искусствоведческий метод, позволяющий наиболее точно проанализировать исполнение поздних сочинений Шостаковича болгарскими музыкантами. В Москве эти произведения Шостаковича были исполнены болгарами впервые. Особого внимания заслуживает использование артистами инновационного мультимедийного формата концерта с привлечением изобразительных материалов произведений Микеланджело Буонаротти, рисунков Достоевского и самого Шостаковича. Данный подход позволяет расширить возможности современной исполнительской интерпретации музыки ХХ века.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-3
Федотова В.Н. - «Импрессии» для фортепиано Панчо Владигерова c. 14-20

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.3.21030

Аннотация: Жанровая палитра наследия болгарского композитора Панчо Владигерова необычайно широка и включает инструментальные пьесы, вокальные миниатюры, камерные опусы, масштабные симфонические произведения, сочинения для музыкального театра. Многое из того, к чему он обращался в своем творчестве, было новым для болгарской культуры. Его музыка звучала и издавалась в 1920–1930 годы в Европе, а сам композитор был одним из популярных авторов венского издательства «Universal Edition», печатавшего почти все его произведения, написанные в то время. Особое место в наследии композитора заняла фортепианная музыка – отдельные пьесы и более тридцати циклов, созданных с 1914 по 1978 годы, среди которых «Импрессии» (1920, опус 9). В процессе анализа цикла автор исходила из специфики стилистического анализа, а также других аналитических приемов музыковедения. В музыке «Импрессий» можно отметить не только символистские, но и романтические и неоклассицистские черты, что связано с особенностями «ускоренного развития» болгарской культуры. Возможно это наложило отпечаток и на творческую индивидуальность музыканта, в наследии которого можно найти разнообразие образов, эмоций и яркую красочность звуковых образов.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-3
Федотова В.Н. - Концерт трио Владигеровых в Московской консерватории c. 38-41

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.3.21140

Аннотация: 17 сентября в Рахманиновском зале Московской консерватории прошел концерт болгарских музыкантов Екатерины, Константина и Александра Владигеровых, посвященный 150-летию знаменитого музыкального вуза нашей столицы. Музыканты активно гастролируют и в Европе и в Новом Свете, с большим успехом принимают участие во многих международных джазовых фестивалях, их авторские сочинения также представлены на CD. В концерте прозвучали композиции разных поколений семьи Владигеровых в аранжировках, а также миниатюры Дмитрия Шостаковича. В публикации изложение материала обусловлено традиционным для жанра рецензии сравнительным анализом, а также историческим ракурсом представления события. В рецензии подчеркнуто высокое исполнительское мастерство музыкантов, безукоризненное владение многими музыкальными инструментами, заразительный артистизм, тонкие и разнообразные темброво-звуковые градации исполнения. Искрящийся темперамент, отличающий национальный болгарский характер и так ярко представленный замечательным трио Владигеровых, был с большим энтузиазмом воспринят московской публикой.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"