по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Оробинская Ирина Викторовна
Налоги и налогообложение, 2019-11
Гашенко И.В., Оробинская И.В., Зима Ю.С. - Достижение эффективности налогового администрирования НДС в условиях атомизации и цифровизации налоговых процессов. c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.11.31394

Аннотация: Авторское исследование посвящено практическим аспектам налогового администрирования налога на добавленную стоимость в целях противодействия уклонению от уплаты налогов, снижению масштабов теневой экономики и повышению эффективности форм налогового контроля с помощью автоматизации программных комплексов и внедрения цифровых технологий. Исследование направлено на совершенствование налогового администрирования (в том числе налога на добавленную стоимость) с учетом его текущего состояния, так как реализация этих предложений будет способствовать эффективному функционированию налоговой системы в целом, налаживанию доверительных отношений между государством и субъектами бизнеса, сокращению теневого оборота и дальнейшему росту экономики в условиях цифровизации. В работе применялись методы анализа, индексации, сравнения и обобщения экономических показателей и другие методы научного исследования. Определены некоторые действующие проблемы в налоговом администрировании и предложены возможные мероприятия по совершенствованию процедур налогового контроля и улучшения доверительной среды между субъектами налоговых отношений. В целях совершенствования механизма исчисления и уплаты НДС и администрирования авторами предлагаются следующие меры: постановка на учет и специальная регистрация плательщиков НДС (отмененная в 2010 г.); введение системы «НДС-платеж»; введение системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ) и прочие.
Финансовое право и управление, 2018-3
Гашенко И.В., Зима Ю.С. - Влияние налоговых доходов на развитие региональной экономики на примере субъекта федерации (Ростовской области) c. 15-33

DOI:
10.7256/2454-0765.2018.3.19620

Аннотация: В статье раскрываются проблемы формирования налоговой составляющей доходной части федерального и регионального бюджетов, анализируется состояние налогового потенциала региона на примере Ростовской области с учетом отраслевой специфики, порядка налогового администрирования, и обобщаются различные аспекты его эффективного использования в интересах экономического развития региона. Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих по поводу формирования и использования налоговых доходов регионального бюджета и влияние налоговых поступлений на рост региональной экономики. Объектом исследования являются налоговые доходы регионального бюджета в субъекте РФ Ростовской области. Методологической основой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, Постановления Правительства РФ, и другие научные статьи и материалы, затрагивающие вопросы о соответствии механизма действия национальной налоговой системы социально-экономическим ориентирам развития территорий. В качестве инструмента исследования выступает структурный анализ влияния налоговых доходов на формирование федерального и регионального бюджетов, абстрактно-логический, аналитический, и другие методы экономических исследований. Актуальность исследования вызвана поиском эффективных методов налогового администрирования, максимально обеспечивающего рост налоговых доходов с учетом наиболее полного использования регионального налогового потенциала. Поднимаемые в работе проблемы имеют определенную значимость для развития налоговой и бюджетной системы страны. Основываясь на анализе экономических и налоговых показателей региона и на выводах по исследуемой проблеме, авторы выносят на обсуждение экспертов ряд предложений, касающихся увеличения налоговых доходов в регионе с обязательным расширением прав и полномочий органов самоуправления и расширение прав и полномочий органов самоуправления в части оптимального предоставления льгот, совместных действий налоговых органов с силовыми структурами по исполнению налоговых обязательств налогоплательщиками, выявлению факторов, формирующих благоприятный инвестиционный климат на региональном и местном уровнях.
Налоги и налогообложение, 2018-1
Брянцева Л.В., Полозова А.Н., Оробинская И.В., Маслова И.Н. - Информационно-методическое обеспечение анализа налоговой состоятельности перерабатывающих организаций АПК c. 20-36

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.1.24576

Аннотация: Предметом исследования являются стороны, свойства, признаки и отношения, зафиксированные в ходе нормативного правового регулирования уровня налоговой состоятельности организаций и включенные в аналитический процесс налогового менеджмента хозяйствующих субъектов, исследуемые с определенной целью, в соответствующих условиях и обстоятельствах. Целью исследования является теоретическое обоснование, методическое обеспечение и практическая реализация аналитических инструментов, характеризующих статические и динамические стороны налоговых обязательств перерабатывающих организаций АПК, использующихся для оценки специфических свойств и признаков налогового бремени и налоговой нагрузки в системе от-ношений: «налоговая служба – организация», в условиях неопределенности бизнес-среды, противоречивости некоторых положений нормативных и ин-формационно-разъяснительных документов, наличия объективных и субъективных бизнес-обстоятельств. Методологической основой исследования являются: всеобщий диалектический, общенаучный системный и дедуктивный методы познания, реализуемые посредством специальных подходов, предусматривающих теоретическое обоснование нормативно-аналитической емкости и практической реализации процессов оценки налоговой состоятельности организации как сложной и от-крытой системы по критерию «от общего - к ключевому частному». Научная новизна исследования состоит в разработке научно - методических рекомендаций и положений, направленных на формирование системы оценки налогового бремени и налоговой нагрузки организаций, учитывающих специфику экономической деятельности перерабатывающих производств АПК и устраняющих недостатки и противоречия существующих нормативных под-ходов, в частности: 1) разграничение категорий «налоговое бремя» и «налоговая нагрузка» ввиду их различающегося смыслового содержания; 2) устранение агрегированности нормативов налоговой нагрузки, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, для повышения степени их достоверности и многоцелевой действенности.
Налоги и налогообложение, 2018-1
Еловацкая Т.А., Оробинская И.В., Брянцева Л.В. - Налог на прибыль организаций: оценка динамики и особенности механизма его оптимизации в РФ c. 37-48

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.1.24676

Аннотация: Статья посвящена одному из основных налогов в российской налоговой системе - налогу на прибыль организации. Налогообложение прибыли используется в странах с рыночной экономикой и является одним из важнейших инструментов стимулирования экономического роста. Проблема поиска оптимальных параметров налога на прибыль является актуальной и требует всестороннего изучения. Авторами отмечено, что налог на прибыль составляет значимую часть государственного бюджета. В данной статье представлены результаты рассмотрения механизма исчисления налога на прибыль и динамики поступления налога на прибыль в государственный бюджет. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. В статье последовательно рассматриваются принципы налогообложения прибыли юридических лиц в России, Германии, Дании и Чехии. Особое внимание уделено основным изменениям налогового законодательства о налогах и сборах в 2017 году, а также сделаны выводы применения данных изменений для оптимизации налога на прибыль организаций.
Налоги и налогообложение, 2017-4
Брянцева Л.В., Еловацкая Т.А., Оробинский А.С. - Основные проблемы выбора эффективной системы налогообложения как средство обеспеченности бюджета доходами c. 51-61

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.4.22899

Аннотация: Предметом исследования является организованная совокупность отдельных элементов системы налогообложения и соотношения между ними, а также формирование налоговой системы России и основные причины, породившие ее несовершенство. Особое внимание уделено эффективной системе налогообложения, предполагающая высокую степень доходности при резком сокращении расходов, обусловленных временными, денежными и другими тратами при взимании налогов. Исследованы задачи совершенствования российской налоговой системы, основные направления повышения ее эффективности, а также основные проблемы отечественной налоговой системы, требующие разрешения в ходе поиска эффективной модели налогообложения. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания; комплексный подход; формальная логика; исторический и логический анализ и синтез; индуктивное и дедуктивное изучение явлений, использование финансово-расчетных, аналитических методов, методов сравнения и статистических группировок. Научная новизна обусловлена необходимостью совершенствования системы и методов управления доходами федерального бюджета Российской Федерации в условиях кризисного сокращения источников и объемов бюджетных доходов, что снижает возможности финансового обеспечения социально значимых программ и несовместимо со статусом социального государства. Отмечено, что стержнем налоговой системы выступают обязательные платежи принудительного характера. Различные виды налогов сочетаются в различных налоговых системах разным образом. Находясь в поисках эффективной налоговой системы, следует обратить внимание на те мероприятия, которые осуществляют зарубежные страны, находящиеся в подобной российской кризисной ситуации. Так, в странах Евросоюза и в Океании идут по пути увеличения налогов на доходы физических лиц, а в странах Северной Америки прибегают к росту налогов на корпорации. Как нами отмечалось, данные схемы вряд ли в чистом виде способны повысить эффективность налогообложения. Речь может идти, скорее, о введении прогрессивной шкалы налогообложения, а никак не о простом повышении налогов. Для бизнеса более востребованными становятся системы налогообложения, используемые на Ближнем Востоке. В заключение работы выделены основные проблемы отечественной налоговой системы, требующие разрешения в ходе поиска эффективной модели налогообложения
Финансы и управление, 2017-1
Оробинский А.С., Мокренская К.О. - Анализ налогового регулирования малого предпринимательства в России при помощи специальных налоговых режимов c. 68-77

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.18869

Аннотация: В исследовании рассматривается механизм налогового регулирования малого предпринимательства в России при помощи специальных налоговых режимов, а также произошедшие за последние годы изменения в области экономики, которые послужили стимулом к принятию мер, направленных на снижение налоговой нагрузки в области малого и среднего бизнеса. Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством и налогоплательщиком в процессе налогообложения малого бизнеса. Объектом изучения выступают специальные налоговые режимы, как один из инструментов налогового стимулирования малого предпринимательства. Методологической основой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения малого бизнеса. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. В проведенном исследовании сделан вывод о том, что основной задачей, стоящей на данный момент перед экономикой России, не могут быть решены полностью без дальнейшего совершенствования налогового регулирования, одним из аспектов которого является применение специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса. Научная новизна исследования заключается в следующих выводах: анализ предельной величины фискального бремени в малом бизнесе экономики и ее влияние связаны не только с величиной совокупного обложения, но и с эффективностью производства и финансовым состоянием предприятия; предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов объема и структуры расходов, скорости оборота капитала.
Финансовое право и управление, 2017-1
Оробинская И.В., Попова Л.С. - Договор лизинга как способ оптимизации в системе налогового планирования налога на прибыль организаций c. 57-63

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.19138

Аннотация: Проводимые в России экономические преобразования в недавнем прошлом, и современные процессы, происходящие в экономике, коренным образом повлияли на формирование действующего налогового законодательства. Таким образом, возникла необходимость в изучении вопросов налогового планирования в свете осуществления положений национального проекта, проводимого в налоговом законодательстве. Налоговые платежи являются достаточно существенной частью предпринимательских расходов, в связи, с чем умение правильно рассчитывать и планировать налоговые обязательства, а также в полном объеме использовать налоговые льготы и преференции является одним из важнейших и необходимых условий работы специалистов. Таким образом, целью исследования является возведение идеальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный объем налоговой нагрузки предприятий. Предметом исследования выступают экономические отношения посредством использования договора лизинга, как инструмента налогового планирования при оптимизации налога на прибыль организаций. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и По-становления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогового планирования. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования заключается в обосновании применения договора лизинга, как способа оптимизации в системе налогового планирования налога на прибыль организаций. Следует отметить, что в целях оптимизации налогообложения налога на прибыль организаций лизинговое имущество должно числиться на балансе лизингодателя. Так, экономия налога на прибыль организаций возникает при лизинге за счет отнесения на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, лизинговых платежей в полном объеме.
Налоги и налогообложение, 2016-12
Брянцева Л.В., Еловацкая Т.А., Оробинский А.С. - Реализация налоговых полномочий муниципальных образований на примере Воронежской области

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.12.20708

Аннотация: В работе проведена оценка налоговых поступлений в местные бюджеты муниципальных образований Воронежской области в динамике за 2013-2015 гг.., которая показала, что большинство муниципальных образований Воронежской области имели тенденцию к снижению налоговых платежей, свидетельствующая о сокращении налоговых баз и количества налогоплательщиков в совокупности. Предметом исследования выступает изучение реализации налоговых полномочий муниципальных образований. Объектом исследования является система обеспечения бюджета муниципальных образований и городских округов налоговыми поступлениями. Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, научные труды российских ученых, затрагивающие вопросы реализации налоговых полномочий муниципальных образований. В работе проанализирована структура источников формирования доходов муниципальных бюджетов, отражающая то, что преобладающим источником явились прочие доходы, в частности безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: от 40% до 80% (состоят из дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов); определены место и роль действующих местных налогов (земельный налога и налог на имущество физических лиц) в процессе формирования муниципального бюджета; исследована степень реализации налогового потенциала муниципальных образования области, а результате которой было выяснено, что в динамике большая часть районов Воронежской области увеличили свой налоговый потенциал в результате проведения более эффективной контрольной работы органами УФНС.
Налоги и налогообложение, 2016-7
Брянцева Л.В., Оробинская И.В., Полозова А.Н., Маслова И.Н. - Принципы разработки налоговой учетной политики в организациях

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.18725

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношение возникающие в процессе налогового учета анализа финансовых результатов предприятия. Авторы считают необходимым признать самостоятельность права на существование как бухгалтерского, так и налогового учета. Следует отметить, что налоговый учет направлен на предоставление соответствующей информации таким потребителям, как государственные органы. Главной целью при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание приемлемой для организации системы налогового учета, которая должна учитывать технологические параметры организации. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований Основные выводы проведенного исследования сводятся к пониманию учетной налоговой политики с двух сторон: с одной стороны, это – система способов налогового учета, применяемых организацией, с другой, – документ, в котором содержится описание такой системы. Все это влечет за собой существование альтернативных вариантов налогового учета и вызывает необходимость выбора организации относительно методических подходов учетного процесса. Так, авторы выделяют на ряд основных принципов технологии разработки учетной политики для целей налогообложения: последовательность применения учетной политики; временная определенность фактов хозяйственной жизни.
Налоги и налогообложение, 2016-7
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Попова Л.С. - Анализ поступления налога на прибыль организаций в бюджеты областей Центрально-Черноземного района

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19444

Аннотация: Говорить о современной форме налога на прибыль организаций, о его положительных качествах и недостатках, о его значении для бюджетной системы РФ нельзя, не имея представления об истории происхождения данного налога. Его становление связано с эволюцией налогов в сфере предпринимательской деятельности и в целом прямого налогообложения. В данном исследовании проведен анализ поступлений налога на прибыль организаций в Консолидированный бюджет РФ, а также Белгородскую, Воронежскую и Липецкую области на трехлетний период - 2013-2015 года. Предметом исследования выступают экономические отношения в области налогообложения, а также особенности исчисления налога на прибыль организаций в бюджете РФ. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, статистико-экономический и другие методы исследования. В исследуемой статье авторами дана оценка современного уровня налоговой нагрузки предприятий России, свидетельствующая о тяжелом финансовом состоянии предприятий реального сектора экономики РФ. . Подводя итоги вышеизложенной статистики, авторы считают что среди областей Центрально-Черноземного района Белгородская, Липецкая и Воронежская области занимают одни из первых мест по величине собираемых налогов. Анализ поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль организаций является одним из трех основных налогов в Федеральном бюджете и основным налогом образующим Консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Налоги и налогообложение, 2016-6
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм взаимодействия головной компании и филиалов в рамках консолидированной группы налогоплательщиков и его влияние на величину налогового бремени

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18075

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования являются интегрированные структуры агропромышленного комплекса Российской Федерации. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие интегрированных структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Так, опыт показывает, что сложившаяся система налогообложения не обеспечивает выполнения всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании и корректировке. В работе использовались абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, и другие методы экономических исследований. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В данном исследовании рассматривается налоговое планирование интегрированных формирований агропромышленного комплекса России с точки зрения налоговой оптимизации. Научная новизна работы заключается в оценке влияния механизма взаимодействия головной компании и группы филиалов в рамках холдинговой структуры на величину налоговой нагрузки в целом .
Налоги и налогообложение, 2016-4
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм реализации регулирующей функции налогов для субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.16656

Аннотация: Предметом исследования выступают совокупность финансовых отношений, возникающих между налогоплательщиками - малого и среднего бизнеса и налоговыми органами, в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по поводу исчисления и уплаты налоговых платежей в связи с применением специальных налоговых режимов. Объектом исследования являются налогообложение и налоговое регулирование деятельности субъектов малого и среднего бизнеса через механизм специальных налоговых режимов, в виде применения УСН, ЕНВД, ЕСХН и патентной системы налогообложения. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения малого и среднего бизнеса. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Основным выводом проведенного исследования является обоснование налоговых инструментов, с помощью которых реализуется регулирующая функция налогов в отношении строго определенного сегмента экономики. Данным инструментом в исследовании является применение специальных режимов налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса. Значимость использования специальных налоговых режимов в настоящий момент огромна в связи с нестабильностью экономической ситуации в мире, глобальными кризисами, затрагивающими и Российскую Федерацию.
Финансовое право и управление, 2016-2
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Осипенко И.В. - Значение налога на прибыль организаций в доходной части консолидированного бюджета России

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.17693

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения между государством с одной стороны и организацией, как субъекта налогообложения с другой стороны. Объектом исследования является налог на прибыль организаций и его доля в доходной части консолидированного бюджета Российской Феде рации. Проведенные в работе исследования показали, что в налоговых доходах бюджета Российской Федерации основную долю составляют такие налоги, как НДС и налог на прибыль организаций, что свидетельствует о фискальном значении этих платежей. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На основе проведенного анализа, делается вывод о том, что планирование консолидированного бюджета Российской Федерации представляется весьма важной деятельностью, в силу того, что денежные средства, которыми управляет государство в настоящее время, могут достаточно сильно отличаться от планируемой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета.
Финансовое право и управление, 2016-2
Гашенко И.В., Строителева В.А. - О практических проблемах взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении налоговых проверок в Ростовской области

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.19171

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические и юридические отношения возникающие между налоговыми и правоохранительными органами в следствии проведения налоговых проверок в Ростовской области. В работе приведены практические аспекты взаимодействия налоговых органов со следственными и правоохранительными органами при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок. Отражены существующие проблемы такого взаимодействия, а также наличие противоречий и отрицательных последствий для наполнения бюджета. Так, одной из главных проблем взаимодействия территориальных налоговых органов, следственных отделов СК России и органов МВД по РО в ходе проведения камеральных налоговых проверок, в том числе обоснованности возмещения НДС, является недочеты и пробелы в законодательном регулировании таких взаимоотношений. При написании работы были использованы и применены научные методы исследования, сопоставления, обобщения, группировки и классификации информации, также сравнительно-правовой и эмпирический метод. В работе отмечено, что законодательно не закреплен комплекс применяемых мер в области совместных налоговых контрольных мероприятий конкретно для каждой проверяющей структуры, а также отсутствие правовой регламентации всех процессов взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок. Авторами внесены отдельные предложения с целью улучшения адекватной реализации поставленных целей и задач в области совместных действий силовых структур при проведении контроля за деятельностью налогоплательщиков.
Финансовое право и управление, 2016-1
Оробинская И.В., Осипенко И.В. - Теоретико-правовые основы оптимизации налогообложения предприятий интегрированного кластера АПК, как способа снижения налоговой нагрузки

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.1.17315

Аннотация: Эффективность системы налогообложения России, как большинства развитых стран мира, зависит от двух составляющих: формирования налоговой политики государством через налоговое законодательство (макроуровень) и конкретная реализация данной налоговой политики на микроуровне посредством использования организациями предоставленных возможностей оптимизации налогообложения. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения хозяйствующих субъектов. Объектом изучения выступает механизм оптимизации налогообложения, как один из законных способов уменьшения налогового бремени и увеличения чистой прибыли организации. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы оптимизации налогообложения В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На основе проведенного анализа, делается вывод о том, что для формирования наиболее эффективного механизма оптимизации налоговых платежей организация имеет довольно высокий диапазон возможностей, допустимых в рамках законодательства о налогах и сборах, к тому же наибольший финансовый результат достигается при комбинировании этих возможностей.
Налоги и налогообложение, 2015-11
Гашенко И.В., Ширяева Н.М. - Налоговые инструменты, влияющие на поступления налога на добычу полезных ископаемых в Федеральный бюджет

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.11.14675

Аннотация: Предметом нашего исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения полезных ископаемых на территории Российской Федерации. Объектом исследования выступает налог на добычу полезных ископаемых, а также особенность его исчисления и уплаты в федеральный бюджет. Следует ответить, что использование природных ресурсов в России создает объективную необходимость эффективных налоговых расчетов природопользователей с государством, которое в большинстве случаев является собственником ресурсов и несет бремя по восстановлению природного потенциала. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Основным вкладом авторов исследования является предложенная методика эффективного планирования и прогнозирования поступлений от налога на добычу полезных ископаемых на краткосрочную (с учетом низких мировых цен на сырьё) и долгосрочную перспективу - обеспечить привлечение инвестиций в добывающие отрасли народного хозяйства в федеральный бюджет Российской Федерации. Таким образом по нашему мнению, необходимы правительственные антикризисные меры, обеспечивающие дальнейшие налоговые поступления от исследуемого налога.
Налоги и налогообложение, 2015-10
Ширяева Н.М., Зима Ю.С. - Контроль за правомерностью исчисления и полнотой уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.10.16702

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения малого и среднего бизнеса при применении специальных налоговых режимов, в частности упрощенной системы налогообложения. Объектом исследования является налоговый контроль за деятельностью юридических и физических лиц (ИП), применяющих упрощенную систему налогообложения. Статья посвящена контролю за правомерностью применения упрощенной системы налогообложения в российской налоговой системе и полнотой уплаты УСНО. Авторская методика исследования базируется на использовании монографических, абстрактных, статистических, экономических, правовых и эмпирических данных. Методологической основой исследования послужили Налоговый кодекс РФ, законодательные и нормативно-правовые акты, научные дискуссии, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения и контроля правомерности применения специального налогового режима – УСНО. Новизна исследования состоит в авторской трактовке применения налогового контроля в отношении использования упрощенной системы налогообложения малым бизнесом и создания благоприятных условий для его развития. Назначение специальных налоговых режимов заключается в стимулировании малого и среднего бизнеса и в стабильном формировании доходной части регионального бюджета.
Налоги и налогообложение, 2015-3
Оробинская И.В., Казьмин А.Г. - Оценка влияния налоговой системы на экономку России

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.3.13072

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между налогоплательщиком и государством в процессе налогообложения, а также в целом влияние налоговой системы на экономку России. Обращается внимание как на внутренние так и на внешние политические факторы влияющие на формирование и трансформацию налоговой системы Российской Федерации. Выделяются последствия кризисных явлений в российской экономике, которые состоят по мнению автора в уменьшении налогооблагаемой базы по основным налогам, что привело к сокращению налоговых поступлений государству. исследуются экономические факторы влияния на изменения в налоговой системе Российской Федерации. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в теоретико-методическом обосновании и разработке практических рекомендаций по определению оптимальных параметров развития хозяйствующих субъектов с учетом действующей налоговой системы РФ. В работе определены и охарактеризованы основные факторы, обусловливающие увеличение налоговой нагрузки, искажающее действие механизма рынка и мотивации хозяйствующих субъектов, а также способствующие расширению теневого сектора. Проанализировано современное состояние и тенденции изменения системы налогообложения России и зарубежных стран.
Налоги и налогообложение, 2015-2
Оробинская И.В. - Тенденции налогового регулирования и их влияние на экономку агропромышленного комплекса России

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.2.13073

Аннотация: В статье рассматриваются тенденции налогового регулирования и их влияние на экономку агропромышленного комплекса России, а также произошедшие в стране за последние годы политические, экономические и институциональные изменения, которые объективно создали условия и дали импульс к возрождению, становлению и развитию АПК. Автор отмечает, что в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие хозяйствующих субъектов на селе, среди которых он особо выделяет проблему выбора оптимальной системы налогообложения субъектов АПК. Автор утверждает, что сложившаяся система налогообложения не обеспечивает выполнения всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании и корректировке. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в теоретико-методическом обосновании и выявлении особенностей налогообложения сельскохозяйственных предприятий, заключающиеся в возможности использования нескольких режимов налогообложения в условиях сезонного характера производства и несовпадении по времени осуществления затрат и получения доходов, государственном регулировании АПК посредством предоставления льгот в области налогообложения и т.д. Наряду с этим в статье дается оценка современного уровня налоговой нагрузки предприятий аграрной сферы России, свидетельствующая о тяжелом финансовом состоянии предприятий реального сектора экономики РФ, а также доказывающая, что предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов: объема и структуры расходов, скорости оборота капитала и т.д.
Налоги и налогообложение, 2015-1
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12564

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России . Контроль за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России представляет собой сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов между налогоплательщиком - сельскохозяйственным товаропроизводителем и государством на основе конвергенции функций налогов и эластичности налоговой системы. На наш взгляд к наиболее эффективным методам контроля за исполнением налоговых обязанностей сельскохозяйственными товаропроизводителями следует отнести встречную проверку и метод взаимного контроля, где осуществляется исследование нескольких документов, отражающих одну и туже или взаимоувязанные операции. Таким образом, существует множество разнообразных методов осуществления налогового контроля, но всетаки необходимо продолжать совершенствовать теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями, учитывая при этом специфику данной отрасли, а именно сезонность производства, зависимость от погодного фактора, специализацию и особенности средств производства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На наш взгляд целесообразно выделить четыре фактора, потенциально воздействующих на масштабы налоговой задолженности в сельском хозяйстве, а именно: темп экономического роста; удельный вес убыточных предприятий в экономике; номинальная фискальная нагрузка на предприятия; масштаб экспортных операций. Как мы уже отмечали выше, по нашему мнению, важнейшей особенностью сельскохозяйственного производства, которую должна учитывать налоговая система, но которую не учитывает ЕСХН, является сезонность производства и несовпадение по времени пиков осуществления затрат и получения доходов. Одним из принципов, сформулированным еще А. Смитом, является «принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика». Исходя из этого принципа, каждый налог из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Именно эта особенность аграрного сектора и неадекватность налоговой системы приводят к неуклонному накоплению у сельхозпроизводителей долгов по штрафам и пенни, несмотря на их многократные списания и реструктуризации. Во всем мире налоги на сельское хозяйство уплачиваются в режиме индивидуальных подоходных налогов – по итогам года с рассрочкой внесения платежа в 3 месяца.
Налоги и налогообложение, 2015-1
Гашенко И.В. - Сущность, принципы и специфика налогового регулирования АПК в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.14298

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования является налоговое регулирование деятельности прдприятий агропромышленного комплекса. Развитие агропромышленного комплекса как системообразующей сферы экономики является одним из приоритетов государственной политики обеспечения продовольственной безопасности и стимулирования развития сельских территорий. Указанные факторы предопределяют необходимость активизации косвенных методов государственного воздействия на развитие отраслей агропромышленного комплекса, среди которых важную роль играют налоги. Вместе с тем, сложившаяся система налогообложения агропромышленного комплекса не в полной мере обеспечивает выполнение всех возложенных на нее функций, недостаточно учитывает специфику сельского хозяйства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Новизна исследования заключается в формулировке авторского определения "Налогового регулирования", которое заключается в формировании государством благоприятной среды для устойчивого развития предпринимательской деятельности в АПК, посредствам снижения общего уровня налогообложения, установления разнообразных специальных налоговых льгот, тем самым, повышая инвестиционную и экономическую привлекательность отрасли. А также выделены и обоснованы основные принципы налогового регулирования в АПК.
Налоги и налогообложение, 2014-6
Оробинская И.В. - Характеристика налогового потенциала субъектов аграрного сектора России на примере областей ЦЧР

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.11783

Аннотация: Эффективная реализация и рост налогового потенциала аграрного секто-ра субъектов Российской Федерации следует считать важнейшим условием динамичного развития экономики России. Предметом исследования является анализ налогового потенциала на примере областей ЦЧР. Следует отметить, что в российской экономике последние несколько лет сохранялись высокие темпы роста большинства основных макроэкономических показателей, что способствовало увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, и, в свою очередь, положительно отражалось на исполнении консолидированного и федерального бюджетов РФ. По нашему мнению, обеспечение последовательного развития налогового потенциала регионов будет способствовать росту их финансовой самостоятельности и повышению уровня социально-экономического роста. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты госу-дарственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения субъектов аграрного сектора России. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Сравнительный анализ показал, что предельная величина фискального бремени в аграрной сфере экономики, и ее влияние связаны не только с величиной совокупного обложения, но и с эффективностью производства и финансовым состоянием предприятия. Эффективность производства задается объемом и структурой затрат, сроком их окупаемости и полученной прибылью, что в значительной степени обусловлено сферой деятельности предпринимателя. Следовательно, предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов объема и структуры расходов, скорости оборота капитала. Таким образом, для стимулирования предпринимательской деятельности в аграрном секторе необходимо достижение эффективности использования налоговых инструментов. При определении предела обложения следует учитывать совокупное фискальное бремя и платежеспособность различных категорий хозяйствующих субъектов.
Налоги и налогообложение, 2014-5
Оробинская И.В. - Налоговые инструменты обеспечения стабильного развития отраслей АПК

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.5.12019

Аннотация: В настоящее время сложившаяся система налогообложения сельского хозяйства не обеспечивает выполнение всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании, особенно в части налогообложения сельского хозяйства. Одной из наиболее значимых задач налогового регулирования экономики агропромышленного комплекса является гармоничное сочетание того инструментария, который применяется в связи с установлением налоговых обязанностей. Традиционно в наиболее общем виде это относится к сочетанию в законодательстве и, соответственно, в экономической политике фискальной и регулирующей функций налогообложения. Предметом исследования является анализ применения налоговых инструментов обеспечения стабильного развития отраслей АПК. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в теоретико-методическом обосновании и разработке практических рекомендаций по определению налоговых инструментов обеспечения стабильного развития отраслей АПК. Среди множества к основным были отнесены следующие: 1.Различные налоговые режимы, которые можно использовать предприятию в процессе налогового планирования (ст. 18 НК РФ) (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПС); 2.Разнообразные льготы, которые могут быть применимы для конкретных видов деятельности фирмы в целях оптимизации налогообложения (например, льготы по налогу на имущество организаций, среди работников которых инвалиды составляет более 50%); 3.Налоговые льготы, предусмотренные международным законодательством в целях исключения двойного налогообложения (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения) и прочие.
Налоги и налогообложение, 2014-3
Оробинская И.В. - Механизм оптимизации налога на прибыль организаций для участников консолидированной группы налогоплательщиков АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11461

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения интегрированных структур АПК РФ. В российском налоговом законодательстве идея консолидированной отчетности нашла свое отражение с вступлением в силу изменений в пункт 1 статьи 246 главы 25 НК РФ. Так, участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.В предприятиях холдингового типа, имеет место консолидированные финансовые потоки, то есть все денежные средства условно сливаются воедино и направляются на общие нужды холдинга, а не на погашение затрат какого-либо одного юридического лица. Так, актуальной задачей является перераспределение бухгалтерской прибыли, рассчитанной по итогам каждого квартала на конец года с целью сокращения авансовых налоговых платежей, а значит, и снижения общей финансовой нагрузки и потребности в заемных денежных средствах. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в разработке и апробировании методического подхода к оптимизации налогообложения в интегрированных формированиях АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам, позволяющие повысить экономическую эффективность их функционирования. Создание резерва по сомнительным долгам, по нашему мнению, может позволить сократить налоговую нагрузку в случае неплатежей контрагентов, что приобретает наибольшую актуальность в отношениях между агрохолдингом и контрагентами – сельскохозяйственными предприятиями, которые являются потребителями продукции.
Налоги и налогообложение, 2013-11
Оробинская И.В. - Основы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.9584

Аннотация: Эффективность системы налогообложения в сельском хозяйстве зависит от двух составляющих: формирования налоговой политики государством через налоговое законодательство (макроуровень) и конкретная реализация данной налоговой политики на микроуровне посредством использования организациями предоставленных возможностей оптимизации налогообложения. Все применяемые в практике хозяйствования подходы к налоговому планированию можно условно объединить в две группы. Первая группа включает в себя минимизацию налоговой нагрузки налогоплательщика. В основе второго подхода лежит налоговая оптимизация, связанная с достижением определенных пропорций в деятельности предприятия. В статье подобно рассматриваютя принципы налоговой оптимизации наиболее значимые для предприятий АПК, а также ее виды. Представляется, что оптимизацию налогообложения сельскохозяйственных предприятий следует рассмотреть с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки, так как она является основным критерием оптимизации. Так, в статье дается подробный анализ пяти методик определения налоговой нагрузки.
Налоги и налогообложение, 2013-10
Оробинская И.В. - Методические рекомендации по оптимизации налогообложения горизонтально - интегрированных объединений АПК

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.9729

Аннотация: Cущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Так, в основе данного процесса лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. Основными целями налогового планирования является: оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по их совокупности, увеличение объема оборотных средств предприятия, повышение эффективности работы организации. Особый интерес вызывает оптимизация налогообложения в сфере вертикально-интегрированных объединений АПК. Следует отметить, что система налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России, в том числе и интегрированных, имеет свои особенности, что позволяет выделить этапы налоговой оптимизации исследуемых структур. Нам представляется, что оптимизацию налогообложения в сельскохозяйственных предприятиях, в том числе и интегрированных, следует основывать на: •четком соблюдении принципов налоговой оптимизации; •выборе оптимальной организационно-правовой формы хозяйствова-ния предприятий; •учете влияния субъективных и объективных факторов, а также отрас-левых особенностей при выборе той или иной системы налогообложения; •выборе методов учета доходов и расходов; •использовании различных критериев оценки с целю обоснованного выбора оптимальной налоговой схемы
Налоги и налогообложение, 2013-4
Оробинская И.В. - Интегрированные формирования АПК, как субъекты налоговых правоотношений: особенности применения льгот

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7852

Аннотация: Произошедшие в стране за последние годы политические, экономические и институциональные изменения объективно создали условия и дали импульс к возрождению, становлению и развитию интегрированных объединений в сельском хозяйстве. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие исследуемых структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Существующая налоговая система недостаточно учитывает как специфику сельского хозяйства в целом, так и особенности функционирования современных интегрированных структур в частности. Таким образом, в статье представлены особенности системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России в разрезе интегрированных формирований АПК.
Налоги и налогообложение, 2013-3
Оробинская И.В. - Особенности и анализ применения различных режимов налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.3.7411

Аннотация: В России сельское хозяйство подлежит налогообложению наряду с другими секторами экономики. В то же время традиционно аграрному сектору предоставляются определенные налоговые льготы, а также особый режим налогообложения, связанный со специфическими особенностями производства, а именно сезонностью, зависимостью от погодного фактора, специализацией, особенностями средств производства. На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их произ-водства. В связи с этим, 1 января 2004 г. были введены в действие изменения в гл. 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных това-ропроизводителей (ЕСХН)», принципиально отличающиеся от ранее действующей редакции. Так, единый сельскохозяйственный налог был переведен на федеральный уровень, а с 2005 г. налог переведен в разряд специальных режимов налогообложения. Изменения в налоговом законодательстве предоставили предприятиям агропромышленного комплекса добровольный порядок перехода с общего режима налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога с заменой ряда традиционных налогов единым налогом. Следует отметить, что влияние данной трансформации показывает величина налоговых поступлений в бюджетную систему России от аграрного сектора экономики. Проведенный сравнительный анализ показал, что предельная величина налогового бремени в аграрном секторе экономики зависит не только от величины совокупного обложения, но и от эффективности производства и фи-нансового состояния предприятия. Следовательно, предельный размер налоговой нагрузки должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанной с этим спецификой производственной деятельности. Наряду с этим, хотелось бы отметить, что сравнительный анализ двух режимов налогообложения, проведенный на предприятиях, позволил сделать заключение, что налоговая нагрузка предприятий, уплачивающих ЕСХН, снижается примерно в два раза по сравнению с предприятиями, применяющими общий режим налогообложения. Однако следует отметить, что в зави-симости от сферы деятельности (производство или переработка сельскохозяйственной продукции) данное снижение имеет различную величину. Таким образом, в статье выделены особенности и дан глубокий анализ положительных отрицательных сторон применения различных режимов налогообложеня для сельскохозяйственных товаропроизводителей в РФ.
Налоги и налогообложение, 2013-1
Оробинская И.В. - Изменение внешней и внутренней политики РФ в отношении сельхозтоваропроизводителей в условиях вступления в ВТО

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.1.7126

Аннотация: Существующий уровень развития аграрной сферы, низкая инвестици-онная привлекательность отрасли, рискованный характер ведения предпри-нимательской деятельности объективно обуславливают необходимость более взвешенного и системного подхода со стороны федеральных и региональных властей к проведению аграрной политики, позволяющего смягчить отрица-тельное воздействие рыночного механизма, сформировать конкурентную среду, создать условия для долгосрочного экономического роста и обеспе-чить продовольственную безопасность страны. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенст-вования системы государственного регулирования сельского хозяйства, включающей различные формы и методы госрегулирования, учитывающие современное состояние и специфику аграрной сферы и способствующие по-вышению конкурентоспособности отрасли. Так, в данной статье рассматривается специфика системы налогообложения сельскохозяйственных товаро-производителей.Выделены факторы, влияющие на проблемы вступления России в ВТО. На основе проведенного анализа, делает-ся вывод о том, что на современном этапе развития для предприятий аграрной сферы основной функцией налогов является регулирующая.
Налоги и налогообложение, 2012-12
Оробинская И.В. - Эволюция становления и развития системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России и зарубежных странах
Аннотация: В настоящее время сложившаяся система налогообложения сельского хозяйства не обеспечивает выполнение всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании, особенно в части налогообложения сельского хозяйства. Так, в статье рассматриваютя и систематизируютя этаы становления и развития налогообложения в сельском хозяйстве России. Дается сравнительная характеристика налогов в аграрном секторе экономики в РФ и зарубежных странах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.