по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Краснянская Татьяна Максимовна
Национальная безопасность / nota bene, 2017-4
Краснянская Т.М., Тылец В.Г. - Конструирование мифов безопасности в политическом сознании студенческой молодёжи c. 71-87

DOI:
10.7256/2454-0668.2017.4.23661

Аннотация: Предметом исследования выступили особенности построения мифов безопасности студенческой молодёжью, рассмотренной в качестве субъектов политического сознания. Его целью явилось установление смысловых структур конструирования мифов безопасности с учётом сложившихся у студенческой молодёжи политических представлений. Работа выполнена на стыке проблематики политической психологии и психологии безопасности личности. Она ориентирована на изучение на базе методологии психологической науки ранее не актуализируемой феноменологии безопасности в качестве значимого пласта политического сознания студенческой безопасности. Исследование выполнено с использованием комплекса теоретических (анализ источниковой базы, систематизация, типологизация, классификация) и эмпирических (анализ текста, экспертная оценка) методов. Методологическую основу составил комплекс научных подходов (гуманистический, аксиологический) и принципов (детерминизма, связи сознания и деятельности, безопасности). К основным выводам исследования относится обладание студенческой молодёжью структурами политического сознания, участвующими в рефлексии феноменов безопасности. Его результатами является выявление векторов субъектной рефлексии безопасности, стратегий построения мифов безопасности, классификации ценностей безопасности в политическом сознании студенческой молодёжи. Новизна исследования состоит в рассмотрении средствами психологической науки мифов безопасности в структуре политического сознания студенческой молодёжи. Статья содержит эмпирический материал и обобщения, позволяющие скорректировать работу со студенческой молодёжью по вопросам безопасности и активизации их политической активности.
Политика и Общество, 2016-10
Краснянская Т.М., Тылец В.Г. - Имплементация принципа безопасности в политической психологии

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.10.20611

Аннотация: Предметом представленного в статье исследования явились научные перспективы введения принципа безопасности в проблемно-предметное поле политической психологии. К настоящему времени феномен безопасности является предметом междисциплинарного рассмотрения на уровне микро-, мезо- и макрообъектов. Этому способствует универсальная востребованность её составляющих для различных социальных сфер и жизнедеятельности человека как обеспечивающих возможность поддержания целостности защищённости и способности к развитию своих обладателей. Ведущая роль человеческого фактора в обеспечении безопасности обусловила ведущую роль психологии в поиске решений возникающих в этой связи задач. Позиционированию безопасности в качестве ядра принципа, управляющего развитием проблемно-предметного поля политической психологии, может способствовать конкретизация её содержательных и функциональных особенностей. Исследование носит теоретический характер, основанный на использовании классических методов научной рефлексии, а именно: анализа и синтеза, обобщения и систематизации. Научная новизна изложенного материала заключается в содержательном и функциональном обосновании принципа безопасности в качестве управляющего принципа политической психологии. Представление безопасности в качестве ядра управляющего принципа политической психологии увязано со спецификой её предметного содержания, раскрытой в триединстве потребностного, ценностно-смыслового и целевого аспектов. Функциональное обоснование безопасности ядром управляющего принципа проведено на основе введения и содержательной характеристики обеспечиваемых им функций интерпретации, активизации и регуляции соответствующей феноменологии. Сделан вывод о возможности и необходимости использования принципа безопасности для решения исследовательских и практикоориентированных задач, возникающих в проблемно-предметном поле политической психологии.
Психолог, 2016-4
Краснянская Т.М., Тылец В.Г. - Возможности сценарного подхода в проектировании психологической безопасности личности c. 67-78

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.4.20087

Аннотация: Предметом представленного в статье исследования выступило использование сценарного подхода при проектировании психологической безопасности личности. В ходе исследования реализована экстраполяция возможностей сценарного подхода, разработанного на проблемном материале экономической и политической сфер, на практику содействия субъекту в обеспечении своей психологической безопасности. Сценарный подход к построению психологической безопасности личности определен авторами в качестве методологического средства, поддерживающего создание будущего, отвечающего ее требованиям, на основе выявления и специальной организации событий, значимых с этой точки зрения для человека, путей и ресурсов их развития. Представленные материалы основываются на результатах применения базовых теоретических методов научного исследования, включая анализ и синтез, аналогию, перенос, обобщение. Научная новизна представленных в статье материалов состоит в предложенной трактовке сценарного подхода в контексте проблематики построения психологической безопасности личности, в обозначении этапов использования сценарного подхода, его преимуществ и ограничений для самообеспечения психологической безопасности, в анализе возможностей использования для этого ряда методов (методов двух осей, ветвей и конуса достоверности) сценарного подхода. Сделан вывод о целесообразности использования сценарного подхода для содействия самообеспечению психологической безопасности личности.
Педагогика и просвещение, 2016-1
Тылец В.Г., Краснянская Т.М. - Система психологической безопасности высшего учебного заведения: подходы и концептуализация

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.17762

Аннотация: Предметом изучения в статье выступила концептуализация построения системы психологической безопасности высшего учебного заведения. Статья выполнена «на стыке» проблематики психологии образования, психологии безопасности личности и психологии корпоративной безопасности, что позволило использовать для авторских построений теоретические наработки данных предметных областей психологического знания. Авторы подробно раскрывают содержательно-структурную организацию ключевых образующих системы психологической безопасности высшего учебного заведения. Предложена разработка основных принципов, способствующих построению системы психологической безопасности вуза. Особое внимание уделено интерпретации введенных понятий, относящихся к анализу системы психологической безопасности вуза. Для решения задач исследования авторами использованы методы теоретического анализа предметной области, обобщения и систематизации оформившегося понимания феноменов, ключевых для изучаемой проблемы, а также возможности эмпирических методов наблюдения и опроса. Научная новизна представленных в статье материалов состоит в том, что в нем в качестве основных компонентов системы психологической безопасности вуза обозначить и содержательно охарактеризовать социально-психологическую, репутационную и антитеррористическую безопасность. Впервые репутационная безопасность вуза рассмотрена в единстве его антикоррупционной и имиджевой стабильности. К результатам исследования относится отнесение целостности, системности, непротиворечивости, постоянства и преемственности к основным принципам построения системы его психологической безопасности.
Психология и Психотехника, 2015-11
Краснянская Т.М., Тылец В.Г. - Визуализация практики самообеспечения безопасности в приметах и обычаях студентов вуза

DOI:
10.7256/2454-0722.2015.11.17018

Аннотация: Объектом представленного в статье исследования выступили приметы и обычаи в сфере безопасности, распространенные в студенческой среде. Авторы статьи предложили свою трактовку примет и обычаев безопасности. Основу исследования положено выявление психологических особенностей примет и обычаев безопасности, их разновидностей и реализуемых функций. В качестве гипотезы реализованного исследования выступало предположение о том, что приметы безопасности являются необходимым социокультурным феноменом студенчества, использование которых позволяет ему решить ряд значимых задач построения жизнедеятельности. Для достижения целы выявления психологических особенностей примет и обычаев безопасности студентов авторами использованы методы наблюдения, беседы и опроса. Научная новизна представленных в статье материалов состоит в том, что в ней дана авторская трактовка примет и обычаев безопасности, раскрыты их функции, предложена классификация. К особенностям примет и обычаев безопасности отнесены их принадлежность к социально-культурному опыту субъекта, полифункциональность, «пропитанность» субъективной значимостью, утрата связи с первопричинами своего возникновения. Все приметы и обычаи безопасности подразделены на три группы: профилактирующие, нейтрализующие и продуцирующие. В качестве функций примет и обычаев безопасности обозначены защитная, адаптивная и терапевтическая функции. Сделан вывод о том, что приметы и обычаи безопасности образуют органичный пласт жизнедеятельности современного молодого человека, позволяющий решать ему важные задачи ее построения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.