по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Головко Юлия Марковна
Философия и культура, 2010-8
Головко Ю.М. - Религиозно-философские взгляды Джона Адамса и их роль в формировании его политико-правовых идей
Аннотация: Джон Адамс (1735г.-1826г.) – видный деятель Войны за независимость, второй президент США, теоретик права и один из крупнейших политических мыслителей Просвещения, прошёл сложный, насыщенный путь философского и религиозно-нравственного становления. Ранние размышления Адамса на тему Бога и Писания, человека и природы, благочестия и добродетели помогают пролить свет на его зрелую политико-философскую мысль. Выступив в 1765 г. в поддержку прав колонистов, оппозиционер подтвердил те мировоззренческие принципы, которые сформулировал с окончания Гарварда. Пройдя путь от новоанглийского пиетизма к философскому рационализму Просвещения, Дж. Адамс не только сыграл важную роль в выявлении природы и характера духовно-нравственной революции, происходившей в «умах и сердцах колонистов" за десятилетие или даже два до Декларации независимости 1776 г., но и сам являлся её подлинным олицетворением и воплощением.
Политика и Общество, 2010-7
Головко Ю.М. - Политико-правовая мысль Дж. Адамса: влияние философии Дж. Локка на становление американской революционной парадигмы
Аннотация: В американской политико-правовой мысли периода революции и основания республики идеи из разнообразных, и зачастую, противоречащих друг другу источников, соединялись уникальным и необычным способом. Одной из влиятельных интеллектуальных тенденций был либерализм, с особым акцентом на работы Дж. Локка. Сложный идейный синтез в политико-правовой философии конкретного деятеля революционного периода рассматривается на примере Джона Адамса, крупнейшего американского теоретика государства и права. Особый акцент делается на концепции свободы и рабства, ставшие основой американской революционной парадигмы.
Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law, 2010-6
Головко Ю.М. - У истоков американской государственности: развитие конституционных идей в «революционных» проектах Джона Адамса
Аннотация: Североамериканская государственно-правовая доктрина уходит корнями в годы Войны за независимость, у её истоков стоят знаменитые отцы-основатели, а конституционализм стал важнейшим камнем преткновения между метрополией и колониями. Революция в Новом Свете имела две основные задачи: образование независимых штатов и принятие их конституций. В числе наиболее активных деятелей этого периода был Джон Адамс – один из отцов-основателей государства, крупный правовед-теоретик, практикующий юрист, второй президент Америки: два проекта, вышедших из-под его пера, стали макетом основных законов нескольких штатов.
Law and Politics, 2010-5
Головко Ю.М. - «Смешанное правительство», «власть законов» и «защита собственности»: критерии правового государства по Джону Адамсу
Аннотация: Век Просвещения, к которому принадлежал второй президент США, крупный политик и теоретик права Джон Адамс (1735-1826гг), стремился найти универсальные принципы взаимодействия гражданского общества и государства. Адамса принято относить к группе отцов-основателей, выступивших с умеренно-консервативной трактовкой прав человека и политической демократии. Её программным произведением стало сочинение Адамса «Защита конституций Соединённых Штатов Америки» (1786). Им выделялись два подвида республики: «свободная и несвободная». Главное требование к первой: «быть правлением законов, а не мужей». В ней он видел правовое государство, в равной мере ограждающее всех граждан от произвола власти, обеспечивающее фундаментальные права на свободу и собственность. Это возможно лишь при верховенстве законов и признании частной собственности священной и неприкосновенной. По мнению выдающегося представителя политико-правовой мысли США конца XVIII в. данные условия необходимы для существования правового государства. Предусловием его появления и сохранения служит система смешанного правительства, балансирующая разнонаправленные интересы социальных групп.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.