по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Малахова Екатерина Валерьевна
Педагогика и просвещение, 2021-3
Малахова Е.В., Степанов Е.А., Янова М.Г. - Формирование деловых черт характера старших школьников с учетом экономических стереотипов c. 8-25

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.3.35664

Аннотация: В работе представлены результаты теоретического исследования по определению влияния экономических стереотипов на формирование деловых черт характера старших школьников Крайнего Севера. Определены представления школьников об экономике как ценностные основания понимания жизнедеятельности для их продуктивного включения в систему социально-экономических отношений. Для разработки методов преодоления экономических стереотипов старшими школьниками авторами решены следующие задачи: определено концептуальное содержание понятия «экономические стереотипы» и проведен анализ их влияния на поведение человека, выявлены противоречия в экономических представлениях старших школьников, выявлены основные экономические стереотипы старших школьников Крайнего Севера и определена необходимость их преодоления в современных условиях. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования адекватных представлений молодых людей Крайнего Севера об экономической реальности, способствующих преодолению негативных экономических стереотипов, с одной стороны, и развитию деловых черт характера в старшем школьном возрасте, с другой. Основным выводом проведенного исследования является выявление наличия сформированных экономических стереотипов в молодежном сознании, препятствующих вхождению молодежи в экономическую среду и снижающих ее готовность к организации самостоятельной предпринимательской деятельности в условиях Крайнего Севера. По мнению авторов, наиболее эффективной стратегией по преодолению негативных экономических стереотипов старших школьников, затрудняющих их результативную экономическую деятельность, выступает усиление роли образования в этой сфере, а также повышение уровня экономической компетенции педагогов и родителей.
Современное образование, 2017-4
Малахова Е.В., Кирко В.И., Янова М.Г. - Оценка уровня экономической культуры обучающихся северных территорий Красноярского края и Республики Саха (Якутия) c. 26-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.4.24510

Аннотация: В работе представлены результаты сравнительных исследований по определению уровня сформированности экономической культуры у школьников старших классов коренных малочисленных народов севера (КМНС), проживающих на территории Красноярского края и Республики Саха (Якутия). Предметом исследования являются теоретические основы начала формирования экономической культуры у старшеклассников КМНС. Объектом исследования является образовательный процесс и социокультурное пространство школьников старших классов КМНС. В работе обоснована важность раннего формирования экономической культуры у старшеклассников КМНС. Использованная в работе методика совместно с анализом индивидуального портфолио школьника может быть применена в целях построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и в определении его будущей профессии. Авторами выявлена этногеографическая дифференциация школьников старших классов на уровне их социальной адаптации, показывающей наличие каких-либо жизненных планов, знание своих прав и обязанностей и в целом владение школьниками универсальными знаниями, необходимыми для жизни в современной социальной, экономической и культурной среде.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.