Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Pupysheva Natalia Valentinovna
Man and Culture, 2020-6
Pupysheva N.V., Boronoev V.V. - Pulse diagnosis in the Tibetan medical tradition: the experience of objectification of basic principles of pulse diagnosis using a pulse diagnostic device pp. 35-55

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.6.34260

Abstract: This article describes the experience of objectification of basic characteristics of pulse waves in pulse diagnosis based on Tibetan medical tradition. A competent therapist – expert in Tibetan pulse diagnosis can assess functionality of the body (twelve internal organs and three psychophysiological systems) by feeling the pulse in six points of palpation located on the radial arteries of both wrists of the patient. The goal of this research consists in “teaching” pulse diagnostic device to recognize the diagnostically relevant characteristics of pulse waves. The article represents an attempt of objectification of the fundamentals of pulse diagnosis. Although pulse diagnosis has always been a subjective art of the talented therapist, its basic knowledge can become part of objective science as it is based on the real physical phenomena. The author describes the method of measuring pulse rate using a pulse diagnostic device in the conditions that create certain predictable responses of the body to an exogenous irritant, which in this case contributes to calming the rlung (wind) system. The experiment involved a group of volunteers. The conclusion is made that similar experiments provide material for the analysis of pulse waves acquired under specifically arranged conditions, which promotes the development of software fort the pulse diagnostic device, and proves that the objectification of fundamentals of pulse diagnosis in the Tibetan medicine is possible, although on a limited basis. The novelty is defined by the fact that the research based on the material of Tibetan medical tradition have not been previously conducted. The work consists of the three parts: first part is an extensive introduction that provides records on Buddhist medicine and pulse diagnosis, which help to understand the essence of the experiments; second part is dedicated to the experimental measurements of pulse rate using pulse diagnostic device; and third part represents the conclusions drawn from the conducted experiments.
Man and Culture, 2019-6
Pupysheva N.V., Boronoev V.V. - Pulse diagnostics of Tibetan medicine: the impact of external stimuli upon pulsation pp. 129-135

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31305

Abstract: The subject of this research is the pulse diagnostics of Tibetan medicine, its ability to catch the changes in pulsation in the points of palpation on radial artery of a human for establishing diagnosis. A competent specialist in pulse diagnostics is capable to determine through the palpation of three points on each carpal bone the condition of the patient’s twelve inner organs, three systems and seven tissues of the body. The precision of this method gives an opportunity to diagnose the condition of these organs and systems using the digital equipment. The object of this research is the means of soft manipulation using particular stimuli that cause predictable response of the body, which could be capture by the pulse-diagnostic equipment. Thus, a convenient stimulus is the light of certain wave length that causes response in pulsation, related to particular organs and tissues. The article provides a brief description of the results of test pulse measurements when exposed to light. For such experiments were selected the blue and red colors located on the opposite ends of the visible range of light spectrum; both colors relate to certain organs as it is described in the literature on Tibetan medicine. The effect of light demonstrated that the principles of pulse diagnostics, depicted in the classical works, may be verified using the instrumental methods. Similar experiments contribute to the development of software for pulse-diagnostic equipment, which proves the possibility of objectification of pulse diagnostics of Tibetan medicine and elaboration of digital device that may become an additional tool in the clinical practice.
Philosophical Thought, 2018-4
Pupysheva N.V. - Interpretation of the principles of pulsation in terms of Tibetan medicine pp. 66-78

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.4.25843

Abstract: The subject of this research is the fundamental theoretical regulations of Tibetan medicine, which being a part of Buddhist teaching, has a clearly determined scientific foundation. The object is the philosophical and methodological grounds of diagnostics and treatment of diseases in Tibetan medicine. The basic terms that describe the functionality of human physic and physiology is the system of five great elements, represented on psychophysiological level as the system of three bases. The disturbance of balance of these three bases leads to health disorders. A hypothesis is put forward on functionality of the vector model of subject-object response on the psychic level (emotional expressions) and its extensive interpretation on the physiological level; at the same time it is describes as the foundation of physiological pulsation. The article provides an overview of the Dhatu system (places of manifestation of great elements in the body), as well as mutual effect of the great elements of external and internal environment. Mutual functioning of three bases of the body underlies the pulse diagnostics, as well as pharmaceutical or non-pharmaceutical treatment of diseases. The article analyzes the basic body functionality and principles physiological pulsation. A conclusion is made that the system of great elements has become a methodological foundation for the perception of the knowledge in Buddhism, which allows reconstructing the process of physiological pulsation in its relation with the phenomena of psychic sphere and more in-depth comprehension of such connections.
Philosophy and Culture, 2017-4
Pupysheva N.V. - Ontological Foundations of Buddhist Ethics in the Vajrayana Symbolism pp. 95-103

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.4.22646

Abstract: The subject of this study is the emotions of the higher level, (or altruistic emotions like loving kindness, compassion, joy, equal attitude to all and bliss) that are symbolically designated in Buddhist tantric texts. The object of this research is Buddhist tantric literature that contains information on the structure of the emotional sphere of a person. On the basis of the original Tibetan sources (the Vajrabhairava and Vajrasattva sadhanas), the basis of a Buddhist mandala has been shown where five innate structures of the consciousness are symbolized. These structures are characterized in three aspects: the male aspect, the female aspect and the structural aspect that of belonging to a certain great element (mahabhūta). The research has shown that these texts contain symbolic information on the process of purifying the mind. The nature of the emotions of higher level, i.e. of altruistic emotions, is shown as identical to the deep nature of consciousness. Impulses of the altruistic emotions occur in everyday life of an ordinary person alongside impulses of the egoistic emotions (ignorance, desire, anger, pride/greed, envy that are inseparable with human physiology). The research shows that the impulses of the altruistic emotions become values that are cultivated in the process of the self-education, self-perfection of a personality and acquiring real inner freedom. The process of purifying the mind that is symbolized in the Buddhist mandala reflects the ontological basis of the Buddhist ethics.
Man and Culture, 2016-6
Pupysheva N.V. - Typology of personality within the system of Tibetan Buddhist medicine pp. 40-48

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21180

Abstract: This article pursues correlation between the typologies of personality by Western authors and the typology of personality of the Tibetan Buddhist and Ayurvedic medical traditions that use a specific language for the personality typology description and interpretion in the context of the «great elements»  system (mahabhūta – earth, water, wind, fire), which on the physiological level is narrowed down to the notion of «three humors» of an organism (wind, bile, phlegm). Analyzing the original sources, the author demonstrates that these traditions base the typology of personality on domination in specificities of the body, physiological processes, and psyche of one or another "beginning" of an organism or its combinations. Comparing the principles of personality classification of such Western philosophers and psychologists as Kretschmer and Sheldon with the Tibetan Buddhists tradition in Ayurveda, this work illustrates that the foundation of views upon the typology of personality of the Buddhist and Ayurvedic medical traditions lies in the theoretically substantiated and verified by the century-long practice theory of personality that differs from the European in its description language, which in turn, is based on the alternate philosophical perception of the world.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пупышева Наталья Валентиновна
Человек и культура, 2020-6
Пупышева Н.В., Бороноев В.В. - Пульсовая диагностика тибетской медицинской традиции: опыт объективизации базовых принципов пульсовой диагностики с помощью пульсодиагностического прибора. c. 35-55

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.6.34260

Аннотация: Исследование показывает опыт объективизации базовых характеристик пульсовых волн при диагностике по пульсу тибетской медицинской традиции. Опытный доктор – специалист по тибетской пульсовой диагностике может оценить функционирование организма (двенадцати внутренних органов и трех психофизиологических систем), ощупав пульс в шести точках пальпации на лучевых артериях обоих запястий пациента. Цель исследования «научить» пульсодиагностический прибор распознавать диагностически релевантные характеристики пульсовых волн. Данное исследование представляет собой попытку объективизировать основы пульсовой диагностики. Хотя пульсовая диагностика всегда была субъективным искусством талантливого врача, базовые знания ее могут стать частью объективной науки, поскольку в ее основе лежат реальные физические феномены. Метод. Статья представляет метод измерения пульса пульсодиагностическим прибором в условиях, создающих определенные предсказуемые реакции организма на внешний раздражитель, способствующий успокоению в данном случае системы rlung (ветра). В эксперименте принимала участие группа добровольцев.Заключение. Подобные эксперименты обеспечивает материал для анализа пульсовых волн, полученных при специально созданных условиях, что способствует разработке программного обеспечения для пульсодиагностического прибора и подтверждает, что объективизация основных положений пульсовой диагностики тибетской медицины возможна, хотя и в ограниченном объеме. Подобные исследования на материале тибетской медицинской традиции нигде еще не проводились. Работа состоит из трех частей: первая часть является обширным введением, в котором даются сведения о буддийской медицине и пульсовой диагностике, без которых трудно понять суть проведенных экспериментов; вторая часть посвящена собственно экспериментальным измерениям пульса с помощью пульсодиагностического прибора; третья часть — это заключение и выводы, сделанные из проведенных экспериментов.
Человек и культура, 2019-6
Пупышева Н.В., Бороноев В.В. - Пульсовая диагностика тибетской медицины: влияние внешних стимулов на пульсацию c. 129-135

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31305

Аннотация: Предметом данного исследования является пульсовая диагностика тибетской медицины, ее способность улавливать изменения пульсации в точках пальпации на лучевой артерии человека для постановки диагноза. Опытный специалист по пульсовой диагностике тибетской медицины способен определить путем пальпации трех точек на каждом запястье пациента состояние двенадцати внутренних органов, трех систем и семи тканей организма. Информативность и точность этой методики дает возможность попытаться диагностировать состояние этих органов и систем с помощью компьютеризированной аппаратуры. Объектом данного исследования являются способы мягкого воздействия на человека с помощью определенных стимулов, способных вызвать предсказуемую ответную реакцию организма, которую может уловить пульсодиагностическая аппаратура. Таким удобным стимулом является свет определенной длины волны, который вызывает отклик в пульсации, связанной с определенными органами и тканями. В статье кратко описываются результаты тестовых измерений пульса при воздействии света. Для этих тестовых измерений пульса разработана методика, кратко описанная в работе. Для данных экспериментов выбраны синий и красный цвета как находящиеся на разных концах видимого диапазона светового спектра, при этом синий и красный цвета функционально четко связанны с определенными органами, как это описано в литературе по тибетской медицине. Воздействие света показало, что принципы пульсовой диагностики, описанные в классических трудах, могут быть верифицированы с помощью инструментальных методов. Подобные эксперименты помогают разработке программного обеспечения для пульсодиагносической аппаратуры, что доказывает возможность объективизации пульсовой диагностики тибетской медицины и разработки компьютеризированного прибора, который может стать дополнительным инструментом в клинической практике.
Философская мысль, 2018-4
Пупышева Н.В. - Интерпретация принципов пульсации в терминах тибетской медицины c. 66-78

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.4.25843

Аннотация: Предметом данного исследования являются основополагающие теоретические положения тибетской медицины, которая, являясь частью буддийского учения, имеет четко определенную научную основу. Объектом работы является философская и методологическая основа диагностики и лечения болезней в тибетской медицине. Базовыми терминами, которыми описывается функционирование и психики человека, и физиологии его организма является система пяти великих элементов, которые на психофизиологическом уровне представлены системой трех основ. Нарушение равновесия этих трех основ приводит к болезненным состояниям. В исследовании конкретного текстологического материала использовались общенаучные принципы познания – принцип системности, принцип структурности, принцип целостности, метод семантического и семиотического анализа. Высказывается гипотеза о функционировании векторной модели субъектно-объектного реагирования на уровне психики (эмоциональных проявлений) и расширительном ее толковании на физиологическом уровне, при этом она представлена как основа физиологической пульсации. В работе дается описание системы дхату (мест проявления великих элементов в организме), а также взаимное влияние великих элементов внутренней и внешней среды. Взаимное функционирование трех основ организма лежит в основе диагностики по пульсу, а также лечения болезней (лекарственного и нелекарственного). В работе проводится анализ функционирования основ организма и принципов физиологической пульсации. Анализ, проведенный в работе, позволяет сделать вывод, что что система великих элементов стала методологической основой представления знаний в буддизме, что дает возможность реконструкции процесса физиологической пульсации в его связи с феноменами сферы психики и более объемного понимания этих взаимосвязей.
Философия и культура, 2017-4
Пупышева Н.В. - Онтологические основы буддийской этики в символике Ваджраяны c. 95-103

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.4.22646

Аннотация: Предметом данного исследования являются символически обозначенные в буддийских тантрических текстах, относящихся к колеснице ваджраяны, эмоциональные проявления высшего уровня, или эмоции альтруистической природы (любовь/доброта, сострадание, радость, равное отношение ко всем и блаженство), культивирование которых в уме человека, практикующего буддизм, в качестве мотивов деятельности, является основой процесса нравственного самовоспитания личности. Показано, что базовые эгоистические эмоции, такие как неведение, страсть, гнев, гордость, зависть и упомянутые высшие альтруистические эмоции составляют двухуровневую структуру эмоциональной сферы сознания. Объектом исследования стали оригинальные тексты буддийской тантры, содержащие информацию о структуре эмоциональной сферы психики человека. На базе оригинальных тибетских источников (садханы Ваджрабхайравы, Ваджрасаттвы и др.) показана основа буддийской мандалы, где обозначены пять априорных структур сознания, которые характеризуются с трех сторон, что символически выражается как мужской аспект, женский аспект и аспект особенности структурирования, или принадлежности к определенному «великому элементу» (махабхуте). Исследования показали, что эти тексты в символической форме содержат информацию о процессе очищения сознания. Природа высших, альтруистических эмоциональных проявлений идентична глубинной природе сознания, а импульсы этих эмоций, проявляясь в обычной жизни человека наряду с импульсами эгоистических эмоций (неведения, страсти, гнева, гордости/жадности и зависти), становятся ценностями, культивирование которых происходит в процессе самовоспитания, самосовершенствования личности и обретения ею реальной внутренней свободы. Процесс очищения сознания, символически представленный в буддийской мандале, отражает онтологическую основу буддийской этики.
Человек и культура, 2016-6
Пупышева Н.В. - Типология личности в системе тибетской буддийской медицины c. 40-48

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21180

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Пупышева Н.В. Типология личности в системе тибетской буддийской медицины // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2016. – Т. 5. - № 5А. – 149-159. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом данного исследования являются представления о типологии личности некоторых западных авторов в сопоставлении их со взглядами на типологию личности тибетской буддийской и аюрведической медицинских традиций. Объектом исследования является специфический язык символов, используемый в тибетской медицинской традиции для описания личности, и интерпретация типологии личности в терминах системы «великих элементов» (махабхут – земля, вода, ветер, огонь), которые на уровне физиологии сведены в понятие трех «начал» организма (ветер, желчь и слизь). На базе данных оригинальных источников автор показывает, что эти традиции за основу типологии личности берут преобладание в особенностях тела, физиологических процессах и психики того или иного «начала» организма или их сочетаний. Сопоставляя принципы классификации личности таких западных философов и психологов, как Кречмер и Шелдон с классификацией личности в тибетской буддийской традиции и в аюрведе, данная работа показывает, что в основе воззрений на типологию личности тибетской буддийской и аюрведической медицинских традиций лежит теоретически обоснованная и проверенная многовековой практикой теория личности, отличающаяся от европейской языком описания, в основе которого лежит иное философское осмысление мира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"