по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Суворова Надежда Николаевна
Филология: научные исследования, 2019-1
Суворова Н.Н., Дрофа С.Ю. - Причины употребления современной молодежью сленга как варианта русского нелитературного языка c. 216-222

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.1.28629

Аннотация: Лексика, входящая в состав современного молодежного жаргона, рассматривается в данной статье. Анализируя смысловое и языковое наполнение сленга, авторы предпринимают попытку выделения причин употребления сленга юным поколением, сравнивая язык старшеклассников и первокурсников. Разнообразие собранного языкового материала дает возможность выделить причины, по которым употребление сленга, по мнению молодежи, выигрывает на фоне слов литературного языка. Объективность представленного материала подчеркивается и тем, что одной из причин активности сленга выделяется низкий уровень речевой культуры молодого поколения. Объем собранного с помощью опроса и анкетирования языкового материала дает возможность выделить причины активности сленга. При анализе собранного материала мы пришли к выводу о том, что сленг действительно ярко и выразительно помогает молодежи не только выражать мысли, но и делиться эмоциями. Стоит отметить и тот факт, что при подаче сленговых единиц опрашиваемые давали описание (перевод на литературный язык) через синонимы и словосочетания, которые в целом можно оценить как разнообразные и выразительные варианты русского нормированного языка. Языковой материал, представленный в статье, может быть использован в качестве примеров при изучении речи современной молодежи в курсе русского языка и культуры речи, а также как активная лексика при анализе современного состояния языка.
Филология: научные исследования, 2017-1
Суворова Н.Н. - Фонетические, синтаксические и лексические образные средства в основе языкового творчества в современной рекламе c. 50-57

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.1.21946

Аннотация: Предметом исследования являются языковые средства, создающие креатив в современной вербальной рекламе. Объектом исследования выступают слоганы и заголовки рекламных текстов, в основе которых лежат фонетические, синтаксические и лексические образные средства русского языка, привлекающие и удерживающие внимание потенциального потребителя. Рекламный материал, собранный из печатной и наружной рекламы города Омска, ярко иллюстрирует возможности русского языка в плане создания творчества. Особое внимание уделяется тем языковым приемам, которые направлены на достижение рекламных целей. Основным методом стал сбор материала и анализ языковых средств русского языка. Теоретической основой послужили работы как известных лингвистов (Розенталя, Пешковского, Валгиной), так и исследователей в области языка рекламы (Бернадской, Блинкиной-Мельник). Новизна данного исследования заключается в рассмотрении рекламного материала с точки зрения языкового креатива. Разнообразие приемов словесного выражения, усиление экспрессивности, характерное фонетическим явлениям, тропам, экспрессивному синтаксису проявляется в подборе более емких в лексическом, фонетическом и синтаксическом отношении слов и словосочетаний, в создании ярких словесных рекламных образов, в оригинальности и запоминаемости слоганов и заголовков рекламных текстов. Автор впервые в качестве языкового материала использует омскую рекламу.
Litera, 2017-1
Суворова Н.Н. - Фразеология русского языка в истории и современности c. 129-134

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.22097

Аннотация: В данной статье, посвященной фразеологии русского языка, рассматриваются вопросы использования фразеологизмов в широком и узком понимании в истории и современности. Предметом исследования являются фразеологические единицы русского языка. Объектом - фразеологизмы, используемые в современной вербальной рекламе. Проведен анализ пополнения фразеологического состава русского языка, начиная с античности и заканчивая современными процессами, происходящими в языке. Особое внимание отводится типологии фразеологических единиц и использованию их в современном русском языке, в частности в языке рекламы. При написании статьи были использованы работы по исследованию фразеологизмов таких известных лингвистов, как И. И. Срезневский, Ф. Ф. Фортунатов, Н. М. Шанский, В. В. Виноградов. В качестве примеров приведены современные рекламные слоганы, созданные на основе фразеологизмов. Предложена классификация рекламных слоганов по семантическим и структурным особенностям использования той или иной части речи и выполняемой ими синтаксической функции. Выделено несколько групп фразеологизмов, используемых в качестве основы рекламного слогана. Описаны положительные и отрицательные случаи использования фразеологизмов в рекламе. Теоретический материал проиллюстрирован яркими примерами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"