по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Медведева Татьяна Николаевна
Социодинамика, 2017-2
Кулагина Н.В., Медведева Т.Н. - Гендерные особенности профессиональной направленности современных старшеклассников c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.2.20987

Аннотация: В статье обсуждается проблема профессионального самоопределения современных старшеклассников. Представлен обзор исследований, актуализирующих данную проблему и показывающих, что современные выпускники школы нуждаются в помощи взрослых в вопросе определения и планирования дальнейшего профессионального пути. Представлены результаты эмпирического исследования, раскрывающего гендерные особенности профессиональной направленности старшеклассников. Исследование проводилось в 2015-2016 годах на базе школ городов Верхнекамья Пермского края (Березники, Соликамск, Чердынь, Красновишерск, Усолье). В исследовании приняли участие более 300 учащихся старших классов. Для проведения исследования были использованы методики: методика О.А. Лопуховой «Маскулинность, фемининность и гендерный тип личности», модифицированная методика А.Е. Голомштока «Карта интересов», дифференцированно-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО), беседа. Согласно полученным результатам, у современных старшеклассников отсутствует четкий профессиональный план. Большинство из них (75%) обнаруживают невысокую самостоятельность в выборе профессии, построении личного профессионального плана. Установлено, что у юношей приверженность гендерным стереотипам в вопросах профессионального распределения труда составляет 69,6%. У девушек более эгалитарные представления в вопросах распределения труда: 48,1% считают, что стереотипы в распределении профессий на «мужские» и «женские» в настоящее время неактуален. Выявлены гендерные особенности профессиональных предпочтений: у мальчиков выявлены достоверно более высокие показатели склонности к профессиям типа «Человек-Техника», «Человек – Знаковая система». У девочек в достоверно большей степени выражена склонность к профессиям типа «Человек – Человек», «Человек – Художественный образ», «Человек – Природа». Выявлены и другие закономерности в контексте гендерных различий. Результаты представленного исследования могут быть полезны, во-первых, специалистам школ для планирования и организации личностно-ориентированного подхода в профориентационной работе; во-вторых, специалистам Департамента государственной политики в области образования при разработке профориентационных механизмов реализации государственной политики в области высшего и среднего профессионального образования; в-третьих, администрации вузов для планирования профориентационной работы со школами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.