ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Федотова Валерия Николаевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-4
|
Федотова В.Н. - Концерты болгарских артистов в Москве. |
|
c. 76-81
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2016.4.23162
Аннотация: Данная статья - рецензия на выступления болгарских музыкантов в нашей столице. В ней упоминаются концерты известных в Европе и США музыкантов - Стефана Драгостинова и его фольклорного коллектива, инструментального трио Владигеровых, скрипача Павла Минева. Кратко характеризуется выступления пианистки Виктории Василенко, певиц Марианны Цветковой и Марии Жековой.Основной акцент рецензии – на концерте певца Пламена Бейкова и пианистки Божены Петровой под названием “Шостакович. Послесловие” с подзаголовком “Шостакович, Микеланджело и Достоевский в музыке, стихах и образах” представленном в формате мутимедийного проекта. В рецензии применяется историко-искусствоведческий метод, позволяющий наиболее точно проанализировать исполнение поздних сочинений Шостаковича болгарскими музыкантами. В Москве эти произведения Шостаковича были исполнены болгарами впервые. Особого внимания заслуживает использование артистами инновационного мультимедийного формата концерта с привлечением изобразительных материалов произведений Микеланджело Буонаротти, рисунков Достоевского и самого Шостаковича. Данный подход позволяет расширить возможности современной исполнительской интерпретации музыки ХХ века.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-3
|
Федотова В.Н. - «Импрессии» для фортепиано Панчо Владигерова |
|
c. 14-20
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2016.3.21030
Аннотация: Жанровая палитра наследия болгарского композитора Панчо Владигерова необычайно широка и включает инструментальные пьесы, вокальные миниатюры, камерные опусы, масштабные симфонические произведения, сочинения для музыкального театра. Многое из того, к чему он обращался в своем творчестве, было новым для болгарской культуры. Его музыка звучала и издавалась в 1920–1930 годы в Европе, а сам композитор был одним из популярных авторов венского издательства «Universal Edition», печатавшего почти все его произведения, написанные в то время. Особое место в наследии композитора заняла фортепианная музыка – отдельные пьесы и более тридцати циклов, созданных с 1914 по 1978 годы, среди которых «Импрессии» (1920, опус 9). В процессе анализа цикла автор исходила из специфики стилистического анализа, а также других аналитических приемов музыковедения. В музыке «Импрессий» можно отметить не только символистские, но и романтические и неоклассицистские черты, что связано с особенностями «ускоренного развития» болгарской культуры. Возможно это наложило отпечаток и на творческую индивидуальность музыканта, в наследии которого можно найти разнообразие образов, эмоций и яркую красочность звуковых образов.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-3
|
Fedotova V.N. - The concert of the Vladigerovs’ Trio at the Moscow Conservatory
|
|
c. 42-45
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2016.3.21853
Abstract: On September 17, the Rachmaninov Concert Hall of the Moscow Conservatory held the concert of the famous Bulgarian musicians Ekaterina, Konstantin, and Alexander Vladigerovs dedicated to the 150th Anniversary of the prominent Russian university. The musicians actively tour in Europe and the New Word, and successfully participate in various international jazz festivals. Their works are also available on CD. The concert contained the compositions of various generations of the Vladigerov family in arrangements and Dmitri Shostakovich’s miniatures. The material presentation in the article is determined by comparative analysis, traditional for reviews, and the historical angle of presentation of the events. The review underlines the high-level mastery of the musicians, perfect command of musical instruments, remarkable artistic impression, refined and versatile timbre and sound scales of performance. The musicians' sparkling temperament, typical for the national Bulgarian character, was enthusiastically welcomed by Moscow audience.
|