по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кожуховский Павел Сергеевич
Философская мысль, 2016-2
Кожуховский П.С. - Концепция трех измерений Акселя Хоннета. c. 91-104

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.2.17717

Аннотация: Предметом исследования является теория "борьбы за признания" Акселя Хоннета, крупнейшего представителя современной либеральной мысли. В данной работе рассматривается основная идея теории Акселя Хоннета, в которой он упоминает о существовании в феномене признания трех сфер его существования. Существование в качестве эмоционального признания, в качестве нормативного (идейно-рационального) и в качестве социального. Стоит заметить, что предмет исследования в современной философии носит актуальный характер и рассматривается многими учеными как России так и зарубежья. В исследовании используется герменевтическая методология, проблемно-тематический способ анализа и изложения материала. При написании работы применялись структурный, структурно - функциональный, исторический и сравнительно - исторический методы. Основным выводом проведенного исследования следует считать актуализацию проблематики поставленной Акселям Хоннетом. К большому сожалению, в современной русской философской мысли проблеме поставленной Акселям Хоннетом не уделяется должного внимания, хотя на Западе проблема признания пользуется огромной популярностью и является одной из самых дискутируемых на данным момент.
Философская мысль, 2016-1
Кожуховский П.С. - Тед Флеминг "Признание в работе Акселя Хоннета: Значение теории трансформационного обучения." (Перевод) c. 96-110

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.1.17371

Аннотация: Высокорациональное и абстрактное рассуждение Хабермаса, связанное с демократическим волеобразованием вместе с правилами вовлечения в такие рассуждения повлияли на теорию трансформационного обучения. Коммуникативная деятельность и критическая рефлексия требуют активности. Условия, позволяющие рассуждать это способности к взрослому обучению, например развитие критической рефлексии наравне со способностью принимать участие в «критических диалектических рассуждениях, включающих оценку допущений и ожиданий, поддерживающих веру, ценности и чувства» [1, с. 60]. Эти трудности, по крайней мере частично, привели к другому пониманию трансформационного обучения, как например у Бойда и Мейера [2], а так же у Тейлора [3]. С самого начала Мезироу [4] близко объединил трансформационное обучение с проектом кри-тической теории и демократического волеобразования, описанным Хабермасом. Джефферсон, Маркс, Грамси, Дювей и Максин Грин отмечали, что демократическое участие является важным средством саморазвития и производит личностей которые более толерантны к изменениям, чувствительны к взаимности, более способны к моральному размышлению и более приспособлены к саморефлексии [1, с. 60]. Дювей понял что демократия «обязательно возникает из условий бывшей интерсубъективности социальной жизни.» [5, с. 767]. Трансформационную теорию критикуют на основе отсутствия у неё базового правильного пони-мания социального измерения в обучении [6], что побуждает объяснять и далее развивать эту теорию [1]. Высокий уровень рациональности, требования критической рефлексии, выгода развития демократических обязательств и большой критицизм индивидуализма Мезироуского понимания обучения может быть лучше понято при изучении работы Акселя Хоннета. Эта работа раскроет идеи Хоннета как путь развития диалога об этих вопросах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"