ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Мамычев Алексей Юрьевич
Право и политика, 2016-12
|
Яковюк И.В., Мамычев А.Ю., Шестопал С.С. - Европейский Союз сквозь призму имперской модели власти |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2016.12.21083
Аннотация: Предметом исследования является модель организации власти в Евросоюзе, который исследователи европейской интеграции традиционно относят к одной из разновидностей международных организаций, характеризуя его как наднациональную организацию или квазифедеративное образование, а иногда сравнивают его с конфедерацией. Однако, дискуссии относительно его правовой природы не отличались особой остротой, а сделанные выводы были практически свободны от противоречий. В конце 1980-х годов процесс объединения государств в рамках Евросоюза приобрел форсированный характер, охватив не только экономическую, но социальную, культурную и, что особенно важно, политическую сферы. В результате этих тенденций конструкция Евросоюза стала тяготеть к большей централизации, его идентичность стала более расплывчатой, а конечная цель – неопределенной. Цель данной статьи - проанализировать признаки имперской организации власти и сопоставить их с существующими реалиями организации Евросоюза. Для получения научных результатов данного исследования были использован комплекс общенаучных (исторический, формально-логический и герменевтический методы) и специально-юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). В результате данного исследования, авторы приходят к заключению, что успешное воплощение свойств империи и реализация присущих ей функций может действительно постепенно привести к формированию социально-политической системы, которая, несмотря на наличие у нее индивидуальных свойств, будет обладать рядом стандартных характеристик, которые эмпирически можно найти в любой империи. Очевидно, что этот вывод в равной степени касается и Европейского Союза. Тем не менее, предположение о таком направлении развития событий носит скорее вероятностный или даже гипотетический, а не категорический характер. Процесс эволюции управленческого устройства Евросоюза в настоящее время находится в динамической фазе и практически невозможно построить однозначную временную интерполяцию этих преобразований.
Law and Politics, 2016-12
|
Яковюк И.В., Мамычев А.Ю., Шестопал С.С. - Европейский Союз сквозь призму имперской модели власти |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2016.12.43015
Аннотация: Предметом исследования является модель организации власти в Евросоюзе, который исследователи европейской интеграции традиционно относят к одной из разновидностей международных организаций, характеризуя его как наднациональную организацию или квазифедеративное образование, а иногда сравнивают его с конфедерацией. Однако, дискуссии относительно его правовой природы не отличались особой остротой, а сделанные выводы были практически свободны от противоречий. В конце 1980-х годов процесс объединения государств в рамках Евросоюза приобрел форсированный характер, охватив не только экономическую, но социальную, культурную и, что особенно важно, политическую сферы. В результате этих тенденций конструкция Евросоюза стала тяготеть к большей централизации, его идентичность стала более расплывчатой, а конечная цель – неопределенной. Цель данной статьи - проанализировать признаки имперской организации власти и сопоставить их с существующими реалиями организации Евросоюза. Для получения научных результатов данного исследования были использован комплекс общенаучных (исторический, формально-логический и герменевтический методы) и специально-юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). В результате данного исследования, авторы приходят к заключению, что успешное воплощение свойств империи и реализация присущих ей функций может действительно постепенно привести к формированию социально-политической системы, которая, несмотря на наличие у нее индивидуальных свойств, будет обладать рядом стандартных характеристик, которые эмпирически можно найти в любой империи. Очевидно, что этот вывод в равной степени касается и Европейского Союза. Тем не менее, предположение о таком направлении развития событий носит скорее вероятностный или даже гипотетический, а не категорический характер. Процесс эволюции управленческого устройства Евросоюза в настоящее время находится в динамической фазе и практически невозможно построить однозначную временную интерполяцию этих преобразований.
|